«Закончится ли свадьбой роман Светланы Ходченковой и Георгия Петришина? Насколько прочен союз Дуни Смирновой и Анатолия Чубайса? Правда ли, что красавчик Том Круз не любил ни одну из своих бывших жен?» - со всеми этими вопросами, интересующими наших читателей, мы и отправились к Наталье Воротниковой, победительнице телешоу «Битва экстрасенсов» на ТНТ.
На страницах «7Д» мы уже затрагивали тему прочных союзов на примерах известных пар и рассказывали о судьбоносных встречах, после которых партнеры довольно быстро, а главное - безошибочно! - обнаруживали, что встретили свою кармическую половинку.
Но бывает и по-другому: люди могут быть знакомы много лет, а потом, совершенно неожиданно для окружающих, взять да и пожениться. На таких союзах мы и решили сделать акцент, попросив Наталью Воротникову выбрать из предложенных фотографий подходящую. «Вот нужный нам пример - Авдотья Смирнова и Анатолий Чубайс, - сообщила экстрасенс. - Это зрелый и очень прочный союз, когда оба партнера уже осознали, что идеально подходят друг другу. К моменту заключения брака они были знакомы не один десяток лет - им всегда интересно вдвоем, поскольку они очень похожи. Оба умны, азартны, очень наблюдательны, понимают партнера с полуслова и наслаждаются обществом друг друга. По жизни они будут идти вместе, развода у них я не вижу».
Фото: ИТАР-ТАСС
По просьбам наших читателей, мы показали Наталье фото еще одной пары и поинтересовались насколько гармоничны отношения Светланы Ходченковой и Георгия Петришина - перерастут ли они в брак? И вот что нам рассказала экстрасенс: «У Светланы по судьбе - два брака: один закончился разводом, другой окажется очень прочным. А с Георгием они расстанутся. Роман у них завязался довольно быстро и протекает бурно - страсть, новизна ощущений, желание не расставаться. Светлане понравилось играть роль «заботливой матери» по отношению к Георгию - всячески заботиться о нем, опекать, ограждать от проблем. Сейчас у них очень теплые отношения, которые устраивают обоих. Однако продолжения я - увы! - не вижу. Через несколько лет актриса обретет свою настоящую половинку и будет очень счастлива в браке с этим мужчиной. У супругов родится один ребенок, причем поздний».
Фото: ИТАР-ТАССЗатем Наталья выбрала фото, с которого улыбались Деми Мур и Мартин Хендерсон, ее новый бойфренд. «Вот похожая ситуация. Деми Мур, как и Светлана, «по-матерински» относится к партнеру, несмотря на их бурный роман. Это тоже временный союз, основанный только на внезапно вспыхнувшей страсти и пока устраивающий обоих».
Мы спросили у Натальи о судьбе Тома Круза. Можно ли верить таблоидам, которые утверждают: слово «брак» для этого актера ничего не значит. «По судьбе у Круза прослеживаются четыре брака, и все они заканчиваются разводом. Но я бы не сказала, что супружество для актера - пустой звук. С первой и второй женами (с актрисами Мими Роджерс и Николь Кидман. - Прим. ред.) он сошелся по любви - действительно искренне любил этих женщин.
Авдотья Смирнова – кинорежиссер и сценарист, а кроме того, долгие годы она вместе с Татьяной Толстой вела телепередачу «Школа злословия». В 2012 году Авдотья создала благотворительный фонд «Выход», который занимается содействием решению проблем аутизма. Задача фонда – вместе с обществом инициировать государственные изменения в системе помощи людям с аутизмом, чтобы положить конец их социальной изоляции. Как любит говорить Смирнова, «я не выбирала благотворительность – благотворительность выбрала меня». Я знаю Авдотью с детства – мы вместе росли и крепко дружили. Потом она переехала из Москвы в Питер, и жизнь вроде бы развела нас, но, как выяснилось, только для того, чтобы спустя годы свести заново. Сегодня мы вместе работаем в фонде «Выход» .
– Я всегда думала, что в благотворительности царят взаимопомощь и самопожертвование. Но, попав в эту среду, я поняла, что она очень конфликтная и конкурентная. Если это так, то почему?
– Наверное, это в значительной степени так. А почему – готового прямого ответа нету. С одной стороны, в системной благотворительности работают едва ли не самые интересные люди в стране. , Юля Чечет, Люба Аркус, Гор Нахапетян, Дима Ямпольский, Ян Яновский, Оля Журавская, Ася Залогина, Инна Монова, Таня Лазарева, Лена Смирнова и многие другие. Это яркие, сильные, талантливые, а значит, авторитарные личности. Поэтому в благотворительности концентрация людей авторитарных, на мой взгляд, выше, чем во всех других областях.
Второе – это то, что, как правило, эти люди приходят в системную , не имея соответствующего образования в фандрайзинге, медицине и так далее. В каких-то других профессиях они полностью состоялись, а здесь приходится смириться с тем, что мы ничего не знаем. Невозможно же параллельно с благотворительностью получать второе образование.
Так что ты вечный дилетант на этой поляне, но волевые решения принимать приходится именно тебе. Например, когда определяешь пул экспертов, на мнение которых ты будешь опираться. И если тебе кто-то из другого фонда говорит: «А наш-то специалист Иван Петрович Сидоров считает совершенно по-другому», – ты начинаешь биться головой о стену и думать: «А вдруг он прав?»
Наконец, исходя из своего предшествующего опыта, ты просто начинаешь действовать в логике здравого смысла. Тебе кажется, что уж он-то работает везде одинаково. А оказывается, что нет. Это тоже очень раздражает.
– Как здравый смысл может не работать?
– Я прошла это на собственной шкуре. Все люди, знакомые с медиа, знают, что эффективнее всего простые конструкции. И мне, и моим товарищам казалось, что в просветительской части нашей работы нужно действовать так же, как мы действовали бы на медийных площадках. Начни излагать простые, четкие, понятные тезисы об – и дело сдвинется с мертвой точки, повысится толерантность в обществе.
Не тут-то было! Как только ты начинаешь говорить просто, ты подкрепляешь стереотипные представления из серии «все аутисты – гении», что не помогает, а очень мешает принятию людей с РАС. Упрощение ведет к огрублению, поощрению заблуждений, неверным рекомендациям и завышенным ожиданиям.
– И всё же главный источник невроза в благотворительности – это, наверное, конкуренция за деньги.
– Главная проблема – это то, что все наши системные благотворители так или иначе занимаются тем, что замещают государство, бодаются с государством, ищут компромиссы с государством и так далее. При этом государство огромное, а благотворительные фонды маленькие.
Вот вас тридцать человек – это я беру большой фонд – и вы должны поменять систему помощи раковым больным в стране! Неприступность задачи в сочетании с ничтожным ресурсом сводит с ума.
Поэтому системная благотворительность – это изначально поле сильнейшей невротизации. Ну и, конечно, приходится всё время искать деньги, пополнять бюджеты.
– Как фонд находит себе донора?
– Бизнесмены, главы компаний, топ-менеджеры, которые жертвуют деньги на благотворительность, как правило, выбирают либо одно направление, либо понемногу дают всем. К сожалению, число этих людей у нас критически мало и пока не растет. Так что благотворительные фонды, действительно, невольно конкурируют за внимание доноров. Но я не могу сказать, что на этой почве существует особая вражда.
Шесть лет назад сообщество светских львиц и их жизнеописателей потрясла новость о женитьбе Анатолия Чубайса на известной телеведущей и сценаристке Авдотье Смирновой. Все долго ломали головы, как же такое могло произойти и задавали себе вопрос, что же непотопляемый нанокудесник, чье имя стало нарицательным у простых россиян, нашел в этой даме отменного ума и образованности, но весьма помятой наружности. Чубайс, при своих капиталах, мог рассчитывать на любовь Наоми Кэмпбелл, брошенной Дорониным или даже Нади Ауэрман. Но не случилось. И рядом с рыжим и бесстыжим предпринимателем с политическим прошлым появилась вот такая сложносочиненная Дуня.
Так кто же такая дуня Смирнова-Чубайс и чем она знаменита?
Авдотья Смирнова появилась на свет 29 июня 1969 года в Москве. Ее мама - Наталья Рудная - была известной актрисой («Иоланта», «Осень», «Хозяйка детского дома»), а отец - Андрей Смирнов - выдающийся режиссер и сценарист. Именно его работой является советский шедевр «Белорусский вокзал» с Евгением Леоновым.
Выросшая в «кинематографической» семье Дуня тяготела не только к кино, но и к письменному творчеству. Порываясь объединить обе страсти, девушка решила поступать на сценарный факультет ВГИКа.
Начало кинематографического пути Авдотьи положило ее знакомство с известным режиссером Алексеем Учителем. В паре с ним девушка написала сценарий к фильму «Последний герой», посвященный памяти музыканта Виктора Цоя. Затем была работа над документальным фильмом о Романе Виктюке.
Ее следующий сценарий, послуживший основой для биографической драмы об Иване Бунине «Дневник его жены», получил второе место на престижном американском конкурсе сценаристов The Hartley-Merrill International Screening Competition. В 2002 году Авдотья дебютировала на телевидении в качестве соведущей Татьяны Толстой в программе «Школа злословия». Гостями передачи становились деятели шоу-бизнеса, науки и политики, которых за время эфира искусно «препарировали» ведущие, пытаясь выявить их скрытые психологические качества. Эту передачу, наверное, помнят многие.
Ну а затем, чуть подзабытая Дуня, снова появилась на страницах всех газет и журналов, но уже не в качестве сценариста, а в качестве жены Анатолия Чубайса.
Сейчас эта дама редко появляется на экранах, но вот последний Кинотавр подарил нам встречу с одной из самых состоятельных женщин России. И многие, помнившие ее по интересным работам, слегка приуныли.
Вот так сейчас она выглядит. Перед нами Дуня Чубайс образца 2018 года. Бохо стиль в ее интерпретации это спортивные штаны из искрящегося эластана, удобная спортивная обувь "прощай молодость" и свободная бесформенная туника.
Для меня этот образ, выбранный для красной дорожки пипец, как он есть. Откристаллизовавшийся! Такое впечатление, что она сама не только красится, одевается, но и стрижется.
Может Чубайс экономит на внешности жены? Или жизнь с ним настолько тяжела и неказиста, что даже деньги не спасают? Счастливой Дуня не выглядит. Не пошли на пользу ни Чубайсу ни его жене нанотехнологии.
Или мне кажется?
// Фото: Пресс-служба телеканала ТНТ
Семнадцатый сезон шоу стартует уже 3 сентября. Пока ТНТ держит в секрете имена 15 новых участников даже от самих провидцев. «СтарХит» раскрывает троих самых перспективных экстрасенсов, попавших в шорт-лист.
Завидный жених
Бизнесмен, подавший заявку на участие в «Битве экстрасенсов», 36-летний Михаил Резник много лет прожил за границей. Учился в США, работал в Лондоне, Монако, во Франции. В последней у него остались 10-летняя дочь и бывшая супруга. Михаил как настоящий предприниматель сумел вынести прибыль из собственных способностей: зная, где повезет, он вкладывал деньги в недвижимость, нефть и ценные бумаги.
«Несколько лет я очень успешно поставил на бирже и заработал в одночасье почти миллион евро, – признается Резник «СтарХиту». – Но бизнес был для меня как игра: всегда знал, что для души буду заниматься именно эзотерикой».
Свой талант Резник испробовал не только на родных, но и на звездных друзьях, которых сумел найти за время, которое провел в США.
«Одним из первых стал Уилл Смит, – говорит Михаил. – Мы познакомились на вечеринке в Калифорнии. Разговорились о чем-то, и вот он уже расспрашивает меня о моем даре. Обменялись телефонами, и Уилл будто в шутку спросил: «А что ты думаешь о моем новом фильме «Я – легенда»?» Я ответил: «Он сорвет куш!» Когда сборы картины перевалили за несколько сотен миллионов долларов, Смит написал мне смс: «Твое предсказание сбылось!» А пару недель назад перед вылетом из Нью-Йорка в кафе Laduree увидел симпатичную девушку за соседним столиком. Перекинулись парой фраз, и вдруг ко мне пришло осознание, что это Джессика Альба. Но предложениями посмотреть судьбу пугать ее не стал».
На кастинг популярного телешоу бизнесмена также привела интуиция. И, оказалось, не зря. В последнем туре он встретил троюродного брата!
«Подходит ко мне молодой человек и говорит: «Не узнаешь меня?» Я, теряясь в догадках, пожимаю плечами. Тот рассказал мне свою родословную, выяснилось, что он сын двоюродной сестры моей мамы, узнал меня по старому фото, – говорит маг. – С того момента мы не разлей вода. Вместе работаем».
Но не вся семья Резника обладает склонностями к эзотерике. Родители долгое время не могли принять особенности сына.
«Мама была более лояльна, а вот с папой случались конфликты, – рассказывает «СтарХиту» маг. – Он – человек военный, говорил, что не верит в эту ерунду. И слушать не хотел ни о какой магии. Лишь два месяца назад признал мой дар. Тогда он посмотрел на то, как я проходил три тура в «Битву», и сдался. Не знает о моей силе пока только 10-летняя дочь София. Когда пойдут в эфире выпуски, конечно, придется ей все объяснить».
НОВОЕ ЛИЦО
Жанна Кострова приняла магический дар в 6 лет. Тогда она… утонула. Из пучины ее вытянула бабушка-целительница, которая буквально вернула внучку с того света. «В детстве не могла понять, почему вижу человека изнутри, – вспоминает Жанна. – Идет передо мной женщина, а для меня она будто прозрачная. После воскрешения смогла различать цвета органов и понимать, где кроется проблема у человека. Будучи несмышленой, подходила к незнакомцам и советовала: «Вам нужно к доктору». Конечно, меня не воспринимали всерьез и даже ругали. Бабушка объясняла: «Жанночка, надо держать в себе эту информацию. Не все к ней готовы».
Кострова предвидела все важные этапы в жизни: куда поступать учиться, с кем общаться. И свадьбу с проектировщиком электростанций Николаем она увидела в первый день знакомства. «Я пришла на деловую встречу, села перед Николаем и обомлела, – говорит «СтарХиту» провидица. – Будто голос в голове сообщает: «Это твой будущий муж». Забыла все, что хотела спросить, сидела, будто в тумане… Мы начали общаться, дружить. Через три месяца Коля сделал предложение».
Сына Дмитрия, сейчас 27-летнего сотрудника полиции, Жанна 14 лет назад спасла. Тогда он, школьник, слег с температурой под сорок.
«Вообще родных диагностируешь плохо. Не можешь их нормально просмотреть. В тот раз у меня было предчувствие: что-то не так. Дима не мог даже до кухни самостоятельно дойти – такая слабость. Три недели врачи меняли курсы антибиотиков, но никак не могли сбить жар, – рассказывает экстрасенс. – Я схватила его и повезла в медцентр на анализы. Кровь показывала воспаление, но врачи уверяли – это простуда. Не унимаясь, подошла к заведующему отделением: «Посмотрите его селезенку». Меня отговаривали, мол, ничего не даст, но я настояла на УЗИ. Выяснилось, что у сына этот орган увеличен настолько, что занял практически весь малый таз! Это была опухоль. Мне предложили тут же его прооперировать, но я подписала отказ от госпитализации, повезла ребенка домой».
Месяц целительница заговорами и молитвами выравнивала энергетику мальчика. И свершилось чудо. «Мы сдали повторно все анализы – опухоль ушла, – продолжает Кострова. – Доктора заключили: «Диагноз был поставлен ошибочно». А я только улыбнулась – ну и слава Богу».
Но это не главное испытание, которое ждало ясновидящую. Однажды ей пришлось спасать себя саму.
«Была в гостях у друзей, гладила их пушистого чау-чау Кинга. Приблизилась к нему, чтобы поцеловать, а он укусил меня за лицо. Да так, что оторвал нос, – рассказывает женщина. – Было немыслимо больно. Но страх пришел, когда я поднесла руку к лицу и поняла, что у меня там буквально дыра от рта до межбровного треугольника. Тогда пришлось сконцентрировать всю энергию, собраться, поговорить со скорой по телефону. Всю дорогу до больницы я молилась, чтобы не чувствовать боли и не остаться уродом. И у меня получилось. В простой городской больнице мне наладили все так, что даже после снятия швов я почувствовала себя той же, что и была».
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ХОД
На финальном кастинге «Битвы» была замечена и экстрасенс Бориса Ельцина – Авдотья Смирнова, которую в миру знают как Елену Давыдову. Уроженку Нижнего Тагила земляки называют местной Вангой.
«Она предсказывает судьбу не хуже, чем знаменитая ясновидящая, – говорят про нее коллеги. – А еще растит двоих внуков-близнецов – Арсения и Машу».
Недавно сын Авдотьи познакомил ее с интернетом – она научилась общаться в социальных сетях. Однако отвечает далеко не всем.
«Говорят, она видит, с кем стоит иметь дело, а с кем нет, – рассказывает «СтарХиту» Анна Смиренко, получившая помощь от экстрасенса. – Я видела, что ей пишут гадости на страничке, а она отвечает всегда мудро: «Пожалуйста, не ругайтесь, ведь у меня внуки заходят сюда «Фиксиков» посмотреть, а вдруг прочитают…» Она продиагностировала моего родственника. Рассказала по фото о его заболеваниях, посоветовала, что проверить и к какому доктору сходить».
О том, что Авдотья консультировала первого президента России, на площадке говорили все. Обсуждали, что она составляла для него предсказания в момент путча. Мол, благодаря ей он принял тогда верное решение. Правда, почему женщина перестала работать с политиком – осталось загадкой.
«Два дня» — фильм о взаимоотношениях двух полярно разных людей в декорациях музея-усадьбы вымышленного классика русской литературы. Петр Дроздов (Федор Бондарчук) — высокопоставленный чиновник из Москвы. Он приезжает в провинциальный музей по просьбе губернатора области, который хочет отнять у музея землю и построить на ней новую резиденцию. И поначалу Дроздов поддерживает это решение, но знакомство с молодым литературоведом Машей (Ксения Раппопорт) меняет его взгляд не только на эту проблему, но и вообще на всю его жизнь…
Фёдор Бондарчук и Ксения Раппопорт, фильм «Два дня».
Премьера этого фильма состоялась в сентябре 2011 года, в 2012 году картина удостоилась премии «Золотой орел» в номинациях «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль». Фильм демонстрировался на «Кинотавре» и на Московском Международном кинофестивале во внеконкурсных программах.
ДК «Ясная Поляна», 3 декабря 2016 г.
Зрители Д. К. «Ясная Поляна» приняли фильм восторженно, хотя многие в зале смотрели эту картину уже не в первый раз, и даже не во второй. Сама Авдотья Смирнова удивилась столь горячей поддержке, ведь фильм этот она сняла пять лет назад!
Общение известного режиссёра со зрителями получилось очень искренним и душевным. Авдотья, в обычных тёмных джинсах и простом свитере, без макияжа, абсолютно простая, «своя», сразу же расположила туляков к себе. Для начала Смирнова рассказала, как на свет появилась картина «Два дня».
Авдотья Смирнова в Ясной Поляне.
Эту картину я сняла пять лет назад, большое спасибо, что аплодируете и что пришли сегодня на встречу. Надеюсь, я чем-то вас посмешила, что-то вы узнали, и с чем-то не согласны — но не будете пинать меня ногами, потому что кино — это всё равно враньё, это всё равно сказка.
Я страстная поклонница Ясной Поляны, тех людей, которые здесь работают. У меня вообще к музейщикам особой отношение.
После этого фильма я сняла картину «Кококо». которая тоже была создана в музее — в «Кунсткамере». А до этого — картину «Отцы и дети» в музее Спасское-Лутовиново. Мой первый муж и отец нашего совместного любимого сына — старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа (Аркадий Ипполитов — прим. авт.). Так что музейный мир я знаю со своей ранней молодости, очень его люблю и бесконечно уважаю. И вообще собираюсь снимать в музеях и дальше, следующую картину тоже (улыбается, и позже станет ясно, почему).
Я всегда хотела экранизировать роман «Отцы и дети» Тургенева, мне казалось, что он совершенно неправильно понят, что это не политический, а глубоко семейный роман. Продюсером был Валера Тодоровский и канал Россия. Нас нигде не пускали снимать. Художником-постановщиком и соавтором картины был Александр Адабашьян, которого вы все знаете. Мы с Александром Артёмовичем, используя его как бронебойное орудие, дошли до тогдашнего министра культуры Михаила Швыдкого. Заходим в кабинет, у него сидит великая женщина Анна Сергеевна Колупаева, сейчас она работает с их сиятельством графом Владимиром Ильичом Толстым. (И тут Владимир Толстой помахал Авдотье из зрительного зала, он пришёл на показ картины вместе с женой Екатериной Александровной Толстой и их сыновьями). У Анны Сергеевны есть удивительная особенность — она разговаривает, закрыв глаза. И на все мои предложения снять фильм в том или ином музее она невозмутимо и не открывая глаз говорила нет.
И в какой-то момент я взорвалась. Говорю, да что ж такое, вы же сами жалуетесь, что на НТВ у вас сплошные стрелялки, кругом один «бандитский Петербург». И тут пришла к вам я, простая русская женщина, хочу экранизировать роман из школьной программы. Где мне его снимать прикажете?
И тут Анна Сергеевна открыла глаза. И нас пустили в Спасское-Лутовиново! Первое время за нами тяжело и напряжённо ходили музейные работники, хотя мы снимали не в историческом доме Тургенева, а во флигеле. Съёмки длились полтора месяца. И потом уже и музейные работники, и местные деревенские жители стали приносить нам яйца, помидоры, кабачки. Они совершенно не ожидали, что киношники — это не безумная богема с сигаретой и выпивкой. Кино — тяжёлая работа по 12−13 часов в сутки. Потом нас страшно полюбили. Музейщики, провожая нас, практически плакали. И в этом музее я подсмотрела типаж — дочь директора Николая Ильича Левина, которая была главным хранителем музея, а сейчас она директор. Маша ненавидела нас больше всех, ожидала от нас всяких подлянок и была чудовищно разочарована тем, что мы ничего не украли, полы не провалились и ничего не сгорело.
Шли годы. И вот продюсер Рубен Дишдишян попросил написать меня что-нибудь на актрису Ксюшу Раппопорт и Хабенского или Пореченкова. Я предложила Фёдора Бондарчука, он давно хотел сняться с Раппопорт и сыграть любовную историю. Договорились. И вот Фёдор спрашивает: «Кого я буду играть?» Я говорю: «Бандита ты уже играл, олигарха тоже, таксиста с твоей рожей ты уже не сыграешь, остаётся чиновник». Романтическая комедия — жанр очень жёсткий, всегда герои начинают как антагонисты и потом вдруг невозможное становится возможным. Принц и Золушка, проститутка и бизнесмен. Мы сели думать — а кто больше всего противоположен чиновникам? Музейщики!
Картину сняли в Абрамцево, куда мы уговорили себя пустить. Кстати, меня часто спрашивают, написала ли я сценарий фильма «Два дня» по следам наших отношений с Анатолием Чубайсом? Нет, хотя провидчески получилось, что так. По разной своей работе — по киношной, благотворительной, журналистской — я довольно много сталкивалась с людьми из власти.
И я не разделяю общеинтеллигентского убеждения, что эти эти люди к нам спустились с Марса, чтобы уничтожить нашу прелестную, трогательную, толерантную цивилизацию.
Я абсолютно убеждена, что они такие же, как мы, что среди них так же встречаются люди жестокие и жалостливые, негодяи и достойные. Да, там человек проходит искусы, которые пройти тяжелее. Но есть люди, которые их проходят достойно. И я счастлива, что вышла замуж за одного из них. Случившееся в своей жизни я считаю чудом. Чудеса бывают. Можно ли на них рассчитывать? Нет, никогда!
Авдотья Смирнова и Анатолий Чубайс.
И вот после фильма «Два дня» вышла нам амнистия — музейные работники стали нам благоволить. Моя следующая картина будет про Льва Николаевича Толстого. И когда я подъехала на кривой козе к его сиятельству, Владимир Ильич мне сказал: «Это к графинюшке. Я этим больше не рулю и никаких административных ресурсов включить не могу». Я рада, что показала фильм «Два дня» в Ясной Поляне и всё равно надеюсь, что нас пустят сюда снять наше кино. А теперь, друзья, задавайте свои вопросы.
— Что Вы наметили снять в Ясной Поляне?
- В кино считается ужасно дурной приметой говорить о картине, пока съёмки ещё не начались. Год назад я сильно получила дубиной по зубам. Вместе с моим соавтором Аней Пармас мы два года сочиняли сценарий 8-серийного фильма для Первого канала про Александра Вертинского. Только год мы читали, рылись в архивах, ловили его на вранье и подтасовках фактов своей биографии. Наконец написали, сценарий очень понравился его дочери Анастасии Александровне, а это дело непростое. И пока мы писали сценарий, Крым стал наш, Россия поднялась с колен. Благодаря этим блистательным событиям с телеканалов ушли крупные иностранные рекламодатели, деньги резко кончились и выяснилось, что наш проект стал невозможным. Наверное, это мне за то, что я рассказывала про Вертинского.
Тот сценарий, который мы написали сейчас, и который их сиятельство прочли и осенили своим светлым семейным именем — это сценарий самый сложный в моей сценарной жизни, не исключаю, что и в режиссёрской.
Я очень боюсь его сглазить, поэтому пока рассказывать о нём не буду. А вот если мы сюда приедем со съёмками, то, возможно, вы будете видеть нас даже больше, чем вам этого захочется.
— А у нас теперь тоже будут собирать деньги на кино?
- Мои друзья мне уже помогают. Знаете, Фонд кино даёт деньги только тем картинам, которые большие, зрительские, которые гарантировано вернут деньги. Министерство культуры даёт часть бюджета картинам, которым пойдёт к лицу государственное покровительство. В феврале 2017 года будет объявлен конкурс, мы подадим на него наш сценарий. И может быть Минкульт нам поможет.
Думаю, у вас возникает вопрос — у вас муж Чубайс, он что — денег не даёт на кино? Даёт! Честное слово. А ещё на аутистов и другие благотворительные программы.
Страшно горжусь тем, что фильм «Кококо» я сняла без копейки государственных денег. Ну, а фильм про Толстого… Если учесть, что в 2018 году ему будет 190 лет со дня рождения, мне кажется, даже идейно неправильно снимать картину без государственных денег, это уже совсем будет позорище.
— А Вы сами никогда не хотели сняться в кино в качестве актрисы?
- Ни за что! Я восхищаюсь людьми, которые способны быть и по ту сторону камеры, и по эту. Это точно не я. Тут мой младший брат, ему 25 лет, сейчас дебютирует, снял сериал «Садовое кольцо» для Первого канала. Он в отличие от меня имеет высшее режиссёрское образование, окончил ВГИК, курс Сергея Соловьёва. Он юноша наглый…
К сожалению, нахальство вообще свойственно нашей плохо воспитанной семье, но брат Алёшенька перекрыл всех остальных.
Он снял в сериале папу, маму и всех трёх сестёр, в том числе и меня. Я там играю эпизодическую роль — женщину, которая занимается благотворительностью, а на самом деле она страшная сука. Я три дня проработала артисткой, и после этого очень горячо не захотела этого больше. Это физически очень тяжело.
— Как в Вашем сценарии вам удалось сохранить целомудрие и не опуститься до чернухи?
- Кино не бывает добрым или злым, не бывает чернухи или розовухи. Кино бывает хорошим или плохим. Оскар Уайльд сказал, что искусство не бывает моральным и аморальным, оно бывает талантливым и неталантливым. Я сама очень часто восхищаюсь фильмами, которые принято называть «тяжёлыми». Очень люблю фильм Ларса фон Триера «Меланхолия». Я рыдала на фильме «Жизнь Адель», это сложное кино про лесбийскую любовь между двумя девушками из двух разных социальных слоёв. Это шедевр! Я очень люблю Ксавье Долана, замечательного канадского режиссёра, и его фильм «Мамочка». А из русских режиссёров…
Убеждена, что фильм Алексея Балабанова «Груз 200» — абсолютно великое произведение искусства. Балабанов был великий художник, без него наше кино очень опустело. Он делал кино собственными кишками, своей судьбой, своей кровью и своей смертью.
Картина «Я тоже хочу» про то, как он хочет умереть. Он её снял и умер. Балабанов — великий художник мирового масштаба. И то, что Европа и мир его не заметили, это их проблемы. Это режиссёр крупнее Альмодовара и не меньше фон Триера. Кино должно быть разным, но всегда сделанным с любовью и человеческим чувством. Вопрос тут только в честности авторов. Например, мне очень понравился фильм Коли Хомерики «Ледокол». Если сравнивать фильм «Экипаж» и «Ледокол», то «Экипаж» насквозь фальшивый, ходульный, кальковый, с абсолютно плакатными характерами. А «Ледокол» смешной, остроумный, со сложными характерами. Я «Экипаж» не осуждаю — это крепко сделанное кино, профессиональное, лихое. Но для меня это как анекдоте — фальшивая ёлочная игрушка. Слушайте анекдот! В универмаге звучит объявление: «Уважаемые покупатели! На втором этаже продаются фальшивые ёлочные игрушки, скидка 80%". Приходит мужик в этот отдел и говорит продавцу: «Да у вас обычные ёлочные игрушки, такие же как везде. Почему они фальшивые?» И продавец отвечает: «Радости никакой». Вот в этом для меня разница между этими фильмами.
Кстати, ещё про чудеса. Картина «Два дня» в прокате провалилась. Но у неё был очень хороший телепоказ.
А через пару лет после выхода фильма, мне звонит человек от сенатора Андрея Скоча и говорит, что тот очень любит фильм «Два дня» и хочет передать подарок — миллион долларов.
Я сначала думала, что это розыгрыш. Но это оказалось правдой! Я всё распределила между съёмочной группой. У нас в группе две матери-одиночки — Ксения Раппопорт и Анна Пармус, мы купили им по квартире в Питере. Оператор раздал часть долгов, звукорежиссёр отремонтировал комнату в коммуналке, артист Муравич, который играет директора музея, построил веранду, досталось даже осветителям. Все мои друзья-киношники долго не могли поверить, что это правда. Опять же — рассчитывать на чудеса? Never ever. Случаются ли они? О, yes!
Из досье сайт
Авдотья Андреевна Смирнова
Родилась 29 июня 1969 г. в Москве.
Сценарист, кинорежиссёр, телеведущая, публицист.
Поступила на филологический факультет МГУ, а затем перешла на отделение театроведения ГИТИСа, но не закончила высшее образование.
В 2012 года стала учредителем Фонда «Выход», занимающегося содействием решению проблем аутизма в России.
Семья: сын Данила (от первого брака), муж Анатолий Чубайс, председатель правления ОАО «Роснано».
Фильмы как сценариста, режиссёра: «Последний герой», «Баттерфляй», «Мания Жизели», «8 ½ $", «Дневник его жены», «Прогулка», «Связь», «Глянец», «Отцы и дети», «9 мая. Личное отношение» (новелла «Вокзал»), «Черчилль», «Два дня», «Плов», «Кококо».