Самый известный мост в праге. Река Влтава в Праге – порожистая и своенравная, украшенная мостами и островами

Ежедневно по Карлову мосту (Karlův most) в Праге проходят тысячи человек. Причина популярности проста: эта средневековая переправа сегодня соединяет два важнейших для туристов района города - Старый Город и Пражский Град.

Карлов мост - история

Еще в 1172 году на месте Карлова моста выстроили переправу через реку Влтаву, Юдитин мост. Разрушенный наводнением 1342 года, о своем существовании он напоминает лишь Малой мостовой башней, а также несколькими арками, сохранившимися в подвалах домов.

Juditin most чехи решили не восстанавливать. Южнее его развалин был сооружен под руководством известного немецко-чешского архитектора, Петера Парлера, Карлов мост. Новое сооружение сделали более высоким и широким: при длине в 515,8 м ширина новой конструкции увеличилась на три метра, до 9,4 м, достигая в самом просторном участке отметки в 13,4 м.

Точная дата начала строительства известна лишь по легендам, которые гласят, что время для старта первого дня работ выбрали астрологи. Они порекомендовали заложить камень в основание будущего моста 9 июля 1357 в 5:31 утра, что и сделал сам Карл IV.

Карлов Мост - Малостранские мостовые башни
Карлов Мост - Староместская мостовая башня

Карлов мост - архитектура

Образцом для строительства служил, очевидно, Каменный мост в Регенсбурге. Полотно удерживает 16 арок, изготовленных из песчаника. Защищают мост три башни, две из которых расположены на стороне Мала-Страны. При этом Староместская мостовая башня считается одним из красивейших готических сооружений в городе и Европе.

Между 1683 и 1714 годами мост украсили цепью из 30 барочных статуй. Сегодня все они заменены репликами, а в те времена участие в их создании принимали знаменитейшие богемские скульпторы. Все изваяния посвящены почитаемым святым рубежа веков. В 1965 году их с целью сохранения перенесли в Национальный музей.

Карлов Мост - скульптуры
Карлов Мост

Интересно, что среди скульптур Карлова моста (это имя было дано переправе в 1870 году, на волне национального возрождения) нет представителей политиков, ратовавших за создание сильного чешского государства. Так, здесь не найти скульптуры даже Карла IV и Вацлава IV. Увидеть можно лишь распространителей и идеологов католицизма (св. Бернард, св. Иво, Фома Аквинский и т.д.).

Карлов мост (Karlův most), изначально называемый Пражским, неоднократно проходил через испытания природными стихиями и антропогенными происшествиями. В отличие от предшественника, ему удалось выстоять. Так, в 1432 году три опоры были повреждены в результате наводнения, в 1496 году сломалась третья арка, а в 1648 прямо на мосту велись сражения между шведами и чехами в ходе Тридцатилетней войны. Тогда же переправа лишилась большей части своих украшений.

Несмотря на то, что и позже Карлов мост сталкивался с разрушительной силой природы (например, в 1748 году сразу пять опор пострадали от наводнения), свой современный облик переправа получила на рубеже XVII - XVIII веков. Однако испытывать ее судьбу продолжала не только стихия. В конце XIX столетия по мосту пустили линию конки, а позже - трамвай с нижним токосъёмом. К счастью, городские власти вовремя одумались, а с 1974 сделали переправу пешеходной.

Стоит отметить, что Карлов мост, как единственное связующее звено между двумя берегами, сыграл важную роль в истории развития города. Так, когда стало понятно, что его содержание потребует немалых сумм, контроль за уплатой пошлин поручили Мальтийскому ордену и Ордену Крестоносцев Красной Звезды. Получив под контроль, соответственно, восточную и западную части моста, они возвели целые районы: один вокруг Мальтийской и Велкопреворской площадей, а второй около площади Крестоносцев.

Как и сам мост, связанные с ним элементы являются архитектурными памятниками. Заслуживают внимания путешественников неоготическая лестница на остров Кампу (1844 г), все три башни, лестницы.

Карлов Мост - вечером
Карлов Мост - на рассвете

Немаловажную роль этот архитектурный объект сыграл и в истории города. Если верить преданиям, именно отсюда был сброшен в мешке Ян Непомуцкий, почитаемый чешский святой. После казни 27 июня 1621 г лидеров антигабсбургского восстания на Староместской мостовой башне 10 лет висели головы 12 лидеров протестантского движения. С 1438 года по мосту проходил Королевский путь - маршрут, по которому будущие чешские правители ехали на церемонию коронации.

Сегодня Карлов мост - один из самых известных в Европе. Гости Праги верят, что загаданные здесь желания обязательно сбываются. Ну а скептикам, несомненно, доставит удовольствие знакомство с уникальным произведением искусства средневековых архитекторов.

Видео:

Карлов мост - адрес: Karlův most, 110 00 Praha 1

Сегодня поговорим о достопримечательностях, которые характеризуют Прагу не менее ярко, чем Староместская ратуша или собор Св. Вита. По количеству мостов Прага, конечно, уступает Парижу, ведь в столице Франции их 38. Но дух этих двух городов с их романтизмом привлекает множество влюбленных из разных стран мира.

Итак, в Праге 18 мостов. Самый популярный и древний пражский мост — это . Его закладка состоялась в 1357 году, 9 июля в 5 часов 31 минуту. Сам король Карл 4 присутствовал при закладке. Самый короткий мост Праги называется Святоплук (его длинна 170 метров). Через Влтаву перекинуты 2 железнодорожных моста. Один из них Смиховский мост выходит прямо к (поселение, которое соперничает с Пражским градом по древности основания), а на другом берегу находится знаменитый .

В 1973 году был построен мост через Нусельскую долину, длинна которого составила 485 метров, высота – 40 метров, ширина – 26,7 метров. Это 6 транспортных полос и 2 пешеходные. Пересекая Нусельскую долину, мост соединяет две части города – Новое место и Панкрац, под ним проходит туннель метро красной ветки, которое запустили в 1974 году. Еще Нуслинский мост называется «мостом самоубийц», с него спрыгнуло с летальным исходом около 200 человек.

С моста Легии, что начинается от , открывается прекрасный вид на Пражский град, а с , на который выходит , можно подняться в , откуда откроется великолепная панорама на Старый город. Все 18 мостов Праги пересекают одну единственную реку, имя которой Влтава. Эта река берет начало в Чехии и в Чехии же впадает в Лабу (Эльбу), неся воспоминания древнего города туда, где время бесконечно.

Как поехать в Прагу дешевле? Делимся секретами.



Туры по Европе на минибусах с опытнейшим гидом-водителем .
Группы по 6-8 человек. Без предоплаты и доп. платежей.

Карлов мост (Karlův most) - мост в Праге через реку Влтава, одна из самых узнаваемых достопримечательностей Праги.

Строительство Карлового Моста началось в 1357 году. Первый камень при строительстве заложил Карл IV, впоследствии мост был назван в честь него.

История Карлова моста в Праге

Карлов мост - самый старый мост в Праге и тех, что соединяют берега реки Влтавы - был построен на месте Юдитиного моста, разрушенного в 1342 году в результате наводнения. Задумка принадлежала королю Карлу IV, поэтому мост и называют Карловым. Строительство началось в 1357 году и завершилось только в начале XV века под руководством известного чешского архитектора Петра Парлежа. Им же возведена и украшена скульптурами и мостовая башня со стороны старого города.

Существует предание о том, что время для начала возведения моста было избрано астрологами. Историк Зденек Горский утверждает, что первый камень был положен самим Карлом IV 9 июля 1357 года в 5:31. Если выписать в ряд цифры выбранной даты, получается палиндром: 1 3 5 7 (год) 9 (день) 7(месяц) 5 3 1 (время). Тогда магия чисел играла важную роль в принятии любых решений. Положить начало строительства именно в этот момент пророчило Карлову мосту пережить много веков.

Если верить легенде, то известного католического мученика и святого Яна Помуцкого сбросили в реку с Карлового моста. Когда тело священника в мешке скрылось под водой, в том же месте очевидцы заметили мерцание 5 звезд. Поэтому с тех пор образ Яна Непомуцкого всегда изображают с 5 звездами над головою. Место, где это произошло, можно узнать по кресту, прикрепленного медными гвоздями прямо к перилам.

Долгий период времени мост использовали короли, чтобы проезжать из Кролевского двора в Град. А с простых людей за проход требовали плату.

С 1974 года Карлов мост в Праге стал полностью пешеходным.

В сентябре 1890 года в Праге случилось ужасное наводнение, которое причинило сильный вред Карловому мосту. В пролетах застряло много мусора, деревьев, снесенных водой, и возникла плотина. Под влиянием давления некоторые опоры моста рухнули. Два года ушло, чтобы устранить все последствия и поломки, вызванные стихией. Долгое время мост был закрыт, открыли его 19 ноября 1892 года.

До 1908 года через мост проходила конно-железная городская дорога, а с 1883 года - электрический трамвай. Но через некоторое время, беспокоясь о сохранности моста, его запретили.

Скульптуры на Карловом мосту

На мосту установлены 30 скульптур, которые были изготовлены в разное время. Список скульптур на Карловом мосту:

  1. Святой Иво (1711, М. Б. Браун);
  2. Мадонна со святым Бернардом (1708 - 1709, М. В. Якель);
  3. Святые Варвара, Маргарита и Елизавета (1707, Ф. М. Брокофф);
  4. Мадонна со святым Домиником и Фомой Аквинским (1708, М. В. Якель);
  5. Пьета (1859, Й. Макс);
  6. Распятие - самая первая скульптура, установленная в 1629, (Х. Хиллингер);
  7. Святой Иосиф (1854, Й. Макс);
  8. Святая Анна (1707, М. В. Якель);
  9. Святой Франциск Ксаверий (1711, Ф. М. Брокофф);
  10. Святые Кирилл и Мефодий (1928, К. Дворжак);
  11. Святой Христофор (1857, Э. Макс);
  12. Святой Иоанн Креститель (1857, Й. Макс);
  13. Святой Франциск Борджиа (1710, Ф. М. Брокофф);
  14. Святые Норберт, Вацлав и Сигизмунд (1853, Й. Макс);
  15. Святая Людмила (1720, М. Б. Браун);
  16. Святой Ян Непомуцкий (1683, Я. Брокофф);
  17. Святой Франциск Асизсский (1855, Э Макс);
  18. Святой Антоний Падуанский (1707, Я. О. Майер);
  19. Святой Винсент Феррарский и святой Прокопий (1712, Ф. М. Брокофф);
  20. Святой апостол Иуда Фаддей (1708, Я. О. Майер);
  21. Святой Николай Толентийский (1708, И. Коль);
  22. Святой Августи8 (1709, И. Коль);
  23. Святая Лютгарда (1710, М. В. Браун);
  24. Святой Каэтан (1709, Ф. М. Брокофф);
  25. Святой Войтех (1709, Й. М. Брокофф);
  26. Святой Филипп Беницкий (1714, М. Б. Мандл);
  27. Святые Жан де Мата, Феликс де Валуа и Иван Чешский (1714, Ф. М. Брокофф);
  28. Святой Вит (1714, м. Б. Мандл);
  29. Святой Вацлав (1859, Й. К. Бем);
  30. Христос Спаситель со святыми Космой и Дамианом (1709, Я. О. Майер).

В настоящее время на мосту установлены 28 из 31-й статуи - точные копии оригиналов, которые в XX веке перенесли в Национальный музей. Это сделано потому, что скульптуры были изготовлены из недолговечного песчаника и разрушались.

Возле одной из опор из моста также установлена скульптура Брунсвика - работа неустановленного скульптора начала 16 века.

Башни Карлова моста

С обеих сторон Карлова моста установлены башни:

  • (высота 47 метров) - построена в готическом стиле по проекту Петра Парлера в середине 14 века и была задумана как триумфальная арка для коронующихся королей;
  • Малостранские мостовые башни - это две разных по высоте и стилистике башни, построены в начале 15 века на места старой романской башни;

Загадать желание на Карловом мосту

На мосту находятся два места, где туристы загадывают желания:

  • возле статуи Яна Непомуцкого;
  • возле решётки с изображением Яна, где по преданию он был сброшен в Влтаву.

Помните, что желание должно быть реальным и исполняемым.

Где находится Карлов мост?

Карлов мост находится в центре Праги - столице страны Чехии и соединяет районы Малая Страна и Старе Место.

Как добраться до Моста?

Возле Карлова моста находятся трамвайные остановки:

  • Karlovy lázně - трамваи №№2, 17, 18, 53. (Старе-Место)
  • Staroměstská - трамваи №№2, 17, 18, 53. (Старе-Место)
  • Malostranské náměstí - трамваи №1, 12, 15, 20, 22, 25, 57. (Мала-Страна)

Либо на метро линии А до станция Staroměstská или Malostranská.

В Праге очень много красивых мостов, соединяющих берега Влтавы. Здесь можно не только погулять, познакомиться с архитектурой и историей города, но и сделать отличные фотографии.

Мосты Праги довольно популярны. Всего их насчитывается 18, но некоторые из них выделяются своей своеобразностью и красотой.

Самый известный – это Карлов мост

Самый старый мост в Центральной Европе. Мост чарует своим древним камнем и окружающими его постройками – с двух сторон его поддерживают башни, а вдоль его «охраняют» 30 статуй в стиле барокко.

Говорят, что Далай Лама отметил этот мост как очень положительный, мост, вокруг которого нет никакой отрицательной энергии. И действительно настроение здесь поднимается и превращается в какое-то романтически-спокойное.

Чехов мост

Второй – Чехов мост, названный в честь писателя А.П.Чехова. Стиль этой конструкции очень отличается от Карлова, но и тот, и тот - очень красивые мосты. не располагает более короткими мостами, по которым ездят трамваи, чем этот.

Архитектурная идея моста завораживает глаз – вдоль моста, как бы за поручнями на пъедесталах красуются четыре бронзовые статуи, мост украшают арки и фонари.

Манесов мост

Третий мост – Манесов мост, соединяющий центр города со старой рыбацкой деревней. Мост назван в честь чешского художника Иозефа Манеса. Его украшают скульптуры рыбаков и аллея славы композиторов. Его точно следует посетить, если вы сомневаетесь, какие посмотреть мосты в Праге.

Главков мост

Четвертый – Главков мост, пересекающий остров Штванице. Этот мост также известен своими рельефными скульптурами.

Збраславский мост

ятый – Збраславский мост, также известный как «мост Пробега мира», так как здесь начинается международная велосипедная гонка. В отличие от других мостов, тут всего одна арка, но она считается главными воротами в Прагу.

Мост находится на месте слияния двух рек - Бероунки и Влтаву и соединяет дорогу от жд вокзала с историческим районом Збраслав. Отсюда открывается наикрасивейший вид на город.

Йирасек мост (Jirasek Bridge in Prague)

Шестой - Йирасек мост, названный в честь чешского писателя. Этот мост один из самых современных, по нему можно попасть в известный «Dancing House». Мост был построен в 1929 году, он имеет семь параболических арок, состоящих из нескольких ребер.

Нусельский мост

Седьмой и мой самый любимый мост – Нусельский мост. Это самый высокий мост, который проходит на крышами домов. Он соединяет центр с окраинами Праги. я нигде больше никогда такого не видела – мост настолько огромен и высок, что сразу чувствуется его мощь и какая-то особенная сила. Под ним есть туннель для поездов.

Мосты и Влтава... Серебряная нить реки, петляющей по долине, пересекает Прагу посредине, а через нее переброшены мосты, по которым проходят дороги, мосты, словно замысловатые пряжки из самых необычных материалов. И при этом - сколь не покажется это невероятным - город на протяжении тысячи лет обходился одним мостом. Мы знаем, что на месте древнейшего пражского моста - Карлова - уже в 30-х годах X века стоял деревянный мост и по нему провезли на Град тело святого Вацлава из Стара Болеславы. Это, по всей вероятности, деревянное сооружение в 1157 году было уничтожено наводнением, и Владиславу II не оставалось ничего иного, как построить новый мост через реку; в честь королевы Юдиты, которая наблюдала за работами, его назвали Юдитиным. Мост находился примерно на том же месте, где ныне стоит Карлов мост , только несколько севернее, и для своего времени это было единственное в своем роде техническое сооружение в масштабах Европы.

Юдитин мост, однако, тоже был не вечен: в 1342 году наводнение снесло 2/3 этой капитальной романской постройки, и от моста спустя некоторое время сохранились лишь остатки опор в реке.

Карлов мост , поднявшийся на этом месте, в длину достигал 520 метров, а в ширину 10 метров и покоился на шестнадцати арках из известняковых блоков, в то время как Юдитин мост крепился на 24 опорах и, очевидно, оказывал большее сопротивление воде, и в результате она одолела его.

Карлов мост , к строительству которого приступили в 1357 году, в то время уже сравнивали с аналогичными сооружениями в Европе. Обычно говорили: дрезденский мост самый эффектный, самый длинный, а пражский - самый прочный. Мост был столь широким по тем временам, что на нем можно было даже проводить (и проводились!) турниры. Например, в 1436 году в честь короля Зикмунда. Впрочем, нас интересует имя его создателя - им был не кто иной, как Петр Парлерж. В эпоху барокко {1683—1714 гг..) украшали мост еще тридцать статуй и группы святых, так что они образовали, пожалуй, самую длинную для того времени галерею подобного рода. В создании этих шедевров участвовали такой известный скульптор, как Матиаш Браун, мастера семьи Брокоффов, Ян Бедржих Кол и другие ваятели эпохи барокко. Самая ценная в художественном отношении барочная скульптурная группа святой Луиттарды, автор М Б Браун (это первая известная работа мастера).

Как и все его предшественники, Карлов мост неоднократно страдал от наводнений; при этом самым большим испытанием, бесспорно, явился 1890 год, когда были повреждены даже некоторые скульптуры. И все же мост выдержал все испытания, перенес все наводнения, все ужасы войн, выстоял. Он был свидетелем гуситских войн, бегства Фридриха Пфальцского после поражения в белогорской битве. В 1648 году он стал местом боев шведских войск с жителями Старого Места и студентами, которых возглавил Йиржик Плахий. Бои развернулись тут и в революционном, 1848 году. Здесь проходили коронационные процессии начиная с Карла IV. Мост долго именовали «Пражским» или «Каменным». Эпитет «Карлов» это сооружение получило, собственно, совсем «недавно», лишь в 1870 году.

Весьма интересно то обстоятельство, что этого одного-единственного моста Праге хватило от эпохи Карла и почти до середины прошлого столетия. Оба берега серебристой реки соединялись, впрочем, еще бесчисленными паромами. Лишь в 20-е годы прошлого столетия родилась идея возвести еще один мост, который соединил бы тот участок берега, где ныне стоит Национальный театр, с противоположным берегом. И в 1842 году на этом месте был построен цепной ампирный мост - Шнирхов; лишь в 1901 году он был заменен новым, более современным сооружением - это нынешний мост 1-го Мая.

Развитие железных дорог привело к тому, что Вышеград был соединен со Смиховом железнодорожным мостом, который сохранился и поныне. Год рождения - 1871. Вскоре после этого, в 1878 году, Влтаву перешагнул и мост Палацкого - второе после каменное сооружение этого типа в Праге. А на месте современного моста Швермы под бывшим монастырем св. Анежки был воздвигнут четвертый мост - цепной мост Франца I. И наконец, у острова Штванице Влтаву пересек еще один железнодорожный мост - его строительство совпало с развитием железных дорог в прошлом столетии.

Кажется невероятным, что и в новое время Прага обходилась столь небольшим количеством связующих звеньев между обоими берегами Влтавы. Впрочем, и у самой Влтавы наверняка был совсем иной вид, чем тот, который открывается нам сегодня, - расстояние между отдельными немногочисленными мостовыми сооружениями было столь велико, что на первом плане оказывалась обширная гладь Влтавы. Все это изменилось в нашем столетии - новые мосты разбили реку на значительно меньшие отрезки, и таким образом родился иной пейзаж, полный очарования: мосты выстроились в ряд один за другим, как бы образуя кулисы, и придали Праге своеобразный колорит большого города.

Посмотрим же на ряд этих бетонных, каменных и металлических конструкций, начиная с железнодорожного моста у Вышеграда. О мосте Палацкого, втором после Карлова каменном мосте, мы уже говорили. Стоит еще упомянуть о трагическом эпизоде в конце второй мировой войны, который наложил свой отпечаток на это сооружение, изменив его вид. Тогда здесь еще стояли четыре скульптурные группы, великолепные творения скульптора И. В. Мысльбека. На новоместском берегу это были Либуше с Пршемыслом и легендарный певец Лумир; на смиховском берегу - Цтирад с Шаркой и Забой со Славоем. Налет американских самолетов 14 февраля 1945 года не прошел бесследно и для этого сооружения. Серьезно поврежденные скульптуры пришлось сразу же после окончания войны снять и переместить в более спокойное место на Вышеграде.

И вот мы уже подошли к первому мосту, созданному в наше столетие, - это Ирасеков мост; его ширина уже могла удовлетворить все более возраставшие требования пражского транспорта. Мост был сооружен в 1928 году и получил свое название в честь писателя, автора исторических романов Алоиса Ирасека прежде всего потому, что Ирасек жил и работал вблизи того места, где ныне стоит мост, 27 лет (с 1903 до 1930 г.). На новоместском берегу прямо напротив моста воздвигнут памятник Ирасеку и тут же старый доходный дом с мемориальной доской.

О мосте 1-го Мая мы уже упоминали, да и Карлов мост мы уже представили, поэтому пройдем дальше вдоль берегов Влтавы, к площади Красноармейцев с Рудольфинумом и зданием философского факультета. Здесь на Карлов ведет бетонный Манесов мост, строительство которого началось в 1911 году и завершилось уже во время первой мировой войны, в 1916 году.

Далее идет самый короткий из пражских мостов, который соединяет Староместскую площадь и легенский берег; его протяженность всего лишь 170 метров, он носит имя Сватоплука Чеха. Сразу за ним над рекой вздымается следующий, мост Швермы, который выходит к легенскому туннелю. Когда-то здесь был цепной мост, который впоследствии был заменен современным сооружением из бетона; он был сдан в эксплуатацию в 1951 году. Необычен Главков мост, состоящий из двух самостоятельных конструкций. Первая, железная, была закончена в 1910 году, вторая часть была сдана в эксплуатацию на два года позже и явилась первой бетонной мостовой конструкцией в Праге. В его украшении принимали участие такие скульпторы, как Штурса, Маржатка и Гутфрейнд, и благодаря их скульптурам этот проект, в общем-то с сугубо функциональным уклоном, стал ценным и в художественном отношении. Мост можно было разделить на две самостоятельные части только потому, что он пересекает самый большой пражский остров - Штванице.

И наконец, мы представим вам еще одно «самое самое...» Одним из самых длинных мостов в Праге стал Либеньский мост, протяженностью 341 метр и шириной 21 метр. Перешагнув через Влтаву и голешовицкую пристань, он соединяет два пражских района - Голешовице и Либень. Мост бетонный, он завершен в 1928 году почти одновременно с мостом Защитников баррикад, последним по течению реки мостовым сооружением в пределах города.

Этот мост, связующее звено между центром Праги и зоопарком, в мае 1945 года стал одним из опорных пунктов Пражского восстания.

Когда гость, приехавший в Прагу, поднимется на Легну и посмотрит вниз, на реку, связанную каскадом мостов, он забудет, наверное, все детали нашего рассказа, из его памяти ускользнет информация о скульптурах, строительных материалах и останется лишь общее впечатление, свидетельство человеческой изобретательности и таланта, кулисы, которыми украсили реку современная техника и творческий труд человека нашего века. И в этой длинной череде мостов, где-то там, в голубоватой дымке, теряется уникальное творение готики, знаменитый Карлов мост , один из ценнейших памятников континента, на котором мы живем. Но мосты в Праге - это не только мосты через Влтаву. Особняком стоит Пороховой мост - единственный въезд в Град через Олений ров, который некогда представлял собой естественное укрепление Пражского града (в нем также содержались олени с 1565 года вплоть до XVIII века).

Многие десятилетия шли разговоры о проекте моста через Нусельскую долину, который соединил бы Нове Место с Панкрацкой равниной на юге города. Правда, поначалу это казалось несбыточной мечтой, но для осуществления любого проекта нужно, чтобы он стал необходимостью. После десятилетий поисков, составления проектов и набросков во второй половине 60-х годов мост, наконец был построен, потому что он стал необходим: десяткам тысяч жителей Южного города нужно быстро доехать до центра Праги; столь же настоятельной стала потребность пересечь город магистралью Север—Юг, трасса которой могла пройти только здесь. Ныне мост функционирует, длина его 490 метров, под ним проходит туннель метро. Четыре пилона поддерживают мост на высоте 40 метров над «чашей» Нусельской долины. Так что строительство моста предусматривало не столько преодоление водной преграды (если считать подобной преградой речушку Ботич, протекающую по долине), сколько преодоление сложностей пражского рельефа.

Вторым подобным мостовым сооружением на суше является дугообразная эстакада автострады, соединяющая Высочаны, с другим крупным современным районом Праги, Северным городом, который стремительными темпами вырос на холме над Высочанами Проектируется и еще один мост, который явится компонентом уже упомянутой магистрали Север—Юг и будет переброшен через вокзал «Прага—Стршед» (Прага—Центр). Этот мост явится почти продолжением Главкова моста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: