Итоговый тест по окружающему миру. Окружающий мир – это

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

Итоговый тест по окружающему миру в 1 классе

1. Окружающий мир – это

А) природа

В) люди, здания, машины, вещи

С) всё, что находится вокруг нас: природа, люди, здания, машины, вещи

2. Назовите хвойные деревья.

А) сосна, ель, лиственница

Б) берёза, осина, дуб

В) ольха, ива

3. Сколько ног у насекомых?

4. Чем звери отличаются от других животных?

А) Они большие;

Б) Тело покрыто шерстью;

В) Они хорошо умеют бегать.

5. Какую форму имеет планета Земля?

А) Шар; Б) Круг; В) Овал.

6. Каким цветом на глобусе и картах изображают океаны, моря и реки?

А) Зелёным;

Б) Жёлтым;

7. В какое время года птицы улетают в тёплые края?

А) Весной;

В) Осенью.

8. Это явление природы бывает весной.

А) листопад Б) ледоход В) метель

9. Какой орган чувств помогает человеку видеть.

А) язык Б) глаза В) кожа

Напиши зимние месяцы: ___________________________________________________

Какой день недели пятый по счёту? ______________________________

Какой месяц в году последний? Подчеркни.

Ноябрь, декабрь, апрель, январь.

Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.

голубой; фиолетовый; красный; синий; зелёный; жёлтый, оранжевый. ________________

Кол-во баллов Оценка

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

по окружающему миру

за 2 класс

(УМК «Планета Знаний)

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

_______________________________________________________________

I вариант

1. Отметь, что относится к живой природе?

□ воробей

□ машина

2. У человека:

□ 2 органа чувств

□ 6 органов чувств

□ 5 органов чувств

3. На флаге России три полосы:

□ красная и две синие

□ белая, синяя и красная

□ белая, голубая и зелёная

4. Для роста растению нужно:

□ тепло, воздух, вода

□ тепло, воздух, свет, вода, почва

□ тепло, почва, свет

5. Растения, у которых один одревесневший стебель (ствол), - это

□ кустарник

□ дерево

6. Животные, тело которых покрыто перьями, - это

7. Отметь правильный ответ:

□ кувшинка - растение луга

□ кувшинка - растение водоёма

□ кувшинка - растение леса

8. Что такое глобус?

□ модель Солнца

□ модель Земли

□ модель шара

□ Северский Донец

10. В какой строчке указаны только хвойные растения:

□ саксаул, пальма, кактус

□ ель, сосна, лиственница

□ берёза, рябина, осина

11. Как можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток ?

□ по Солнцу

□ по компасу

□ по Полярной звезде

12. Укажи группу животных леса:

□ медведь, белка, заяц

□ медведь, суслик, слон

□ кошка, лев, мышь

13. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

14. Как называется основной Закон нашей страны?

□ Библией

□ книгой

□ Конституцией

15. Почему некоторых животных заносят в Красную книгу?

□ Они не умеют защищать себя

□ Они редкие и исчезающие

□ Они очень красивые

16. Напиши зимние месяцы:

_____________________________________________________________

17. Запиши цифрами порядок следования дней недели.

среда; воскресенье; четверг; вторник; понедельник; суббота,

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

_______________________________________________________________

II вариант

1. Отметь, что относится к неживой природе?

□ солнце

2. Глаза - это

□ орган обоняния

□ орган осязания

□ орган зрения

3. На флаге России:

□ две полосы

□ нет полос

□ три полосы

4. Вода может находиться в:

□ трёх состояниях

□ двух состояниях

□ пяти состояниях

5. Растения, у которых несколько одревесневших стеблей (стволов), - это

□ кустарник

□ дерево

6. Животные, тело которых покрыто шерстью, - это

7. Отметь правильный ответ:

□ земноводные - животные, которые могут жить только на суше

□ земноводные - животные, которые могут жить только в воде

□ земноводные - животные, которые могут жить на суше и в воде

8. Как называется наука о небесных телах?

□ история

□ география

□ астрономия

9. Выбери название основной реки твоего края:

10. В какой строчке указаны только лиственные растения:

□ саксаул, пальма, кактус

□ ель, сосна, лиственница

□ берёза, рябина, осина

11. На каком материке располагается наша страна:

□ Африка

□ Евразия

□ Австралия

12. Укажи группу насекомых луга:

□ жуки-пловцы, муравьи

□ жуки-короеды, майские жуки

□ шмели, бабочки

13. Сколько ног у насекомых?

14. О чём написано в Конституции?

□ О том, как надо вести себя в школе

□ О том, где находится наше государство

□ О самых главных законах нашей страны

15. Почему днём звёзды не видны?

□ Светит Солнце

□ Они меньше Солнца

□ Не видим их сквозь «воздушное покрывало»

16 . Напиши летние месяцы:

_________________________________________________________________

17. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.

голубой; фиолетовый; красный; синий; зелёный; жёлтый,

оранжевый. Критерии:

1 – 15 вопросы - по 1 баллу за правильный ответ

16 вопрос – 3 балла (по 1 баллу за правильный ответ)

17 вопрос – 7 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)

Оценивание:

«5» - 24 -25б

«4» - 21 - 23б

«3» - 16- 13б

«2» - 12 баллов

Итоговый контрольный тест

по окружающему миру 3 класс

Фамилия, имя ___________________________________________________

1. В какой строчке указаны природные объекты?

1) дом, дорога, дерево

2) облако, ромашка, плита

3) глина, земля, горы

2. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

1) от использования воды в быту

2) от использования воды в производстве

3) от слива сточных вод заводов и фабрик

3. Какой газ необходим для дыхания?

2) кислород

3) углекислый газ

4. Лёд и снег – это вода …

1) в твёрдом состоянии

2) в жидком состоянии

3) в газообразном состоянии

5. Ты вымыл пол в своей комнате. Почему через некоторое время он стал сухим?

1) вода с поверхности пола испарилась

2) вода впиталась в поверхность пола

3) вода осталась на поверхности обуви людей, которые ходили по комнате

6. Найди лишнее слово (обведи цифру правильного ответа):

7. Что растения получают из почвы?

1) перегной, песок, глину

2) воздух, воду, питательные вещества

3) остатки растений и животных

8. Какое важное вещество образуется в листе растений вместе с питательными веществами?

2) углекислый газ

3) кислород

    Впиши пропущенные слова.

Растения вдыхают _________________________ и выдыхают ____________________________.

10. Найди животное, которое относится к рыбам.

2) бегемот

11. Что будет, если в цепи питания «рожь--- мышь --- лиса», люди уничтожат лису?

1) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи

2) станет больше мышей, увеличится урожай ржи

3) ничего не произойдет

12. Соедини линиями:

Орган осязания

Орган вкуса

Орган зрения

Орган обоняния

Орган слуха

13. Какие предметы ухода за кожей названы правильно?

1) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка

2) мочалка, мыло, полотенце, крем

3) гуталин, обувная щётка, клей

14. Назовите столицу России.

2) Екатеринбург

3) Санкт-Петербург

15. Основной закон России.

2) Конституция

16. Найдите герб России.

1. 2. 3. 3

17.Перечислите цвета флага России.

_______________________________________________

Вариант 1

2.Допиши недостающие материки: Евразия, Северная Америка, __________________________________________________________________.

Подчеркни самый маленький по величине материк красным карандашом.

3.На Земле: а) 5 океанов; б) 7 океанов; в) 6 океанов (подчеркни)

5. Каким цветом на глобусе показаны участки суши? Подчеркни.

Голубой, зелёный, красный, жёлтый, коричневый.

Тела живой природы

Тела неживой природы

Искусственные тела

ЛЁД ЖИДКОЕ

ПАР ТВЁРДОЕ

ДОЖДЬ ГАЗООБРАЗНОЕ

Температура

кипения воды

Температура

замерзания воды

Температура тела

здорового человека

Температура тела

больного человека

10. Что не относится к осадкам: СНЕГ, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ, ГРАД, СНЕГОПАД?

Подчеркни.

12. Что нельзя увидеть в ГРАНИТЕ (подчеркни): КВАРЦ, СЛЮДА, ПОЛЕВОЙ ШПАТ, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ.

ЖИДКИЕ

ТВЁРДЫЕ

ГАЗООБРАЗНЫЕ

Гранит, природный газ, минеральная вода.

15. Составь цепи питания леса:

_________________________________________________________________

16. Напиши, почему необходимо охранять леса:

Вариант 2

1.Как называется модель Земли?______________________________________

2. Допиши недостающие океаны: Атлантический, Тихий, ______________________________________________________________________.

3.На Земле: а) 5 материков; б) 7 материков; в) 6 материков (подчеркни)

4. На каком материке находится Россия? __________________________________

5. Каким цветом на глобусе показаны участки воды? Подчеркни.

Голубой, зелёный, красный, синий, жёлтый, коричневый.

6. Прибор для определения сторон горизонта называется:

а) монометр; б) насос; в) компас.

7. Заполни таблицу. Запиши названия разных тел.

Тела живой природы

Тела неживой природы

Искусственные тела

8. Соедини стрелками состояние воды в телах.

ЛЁД ЖИДКОЕ

ПАР ТВЁРДОЕ

ВОДА ГАЗООБРАЗНОЕ

9. Даны следующие температуры: 100°С, 38, 7 °С, 0°С, 36,6°С. Запиши, в

каких случаях наблюдаются такие температуры.

Температура

кипения воды

Температура

замерзания воды

Температура тела

здорового человека

Температура тела

больного человека

10. Что не относится к осадкам: СНЕГ, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ, ГРАД, СНЕГОПАД? Подчеркни.

11. Что нагревается медленнее - вода или суша? Нужное подчеркни.

12. Что нельзя увидеть в ГРАНИТЕ (подчеркни): КВАРЦ, СЛЮДА, ПОЛЕВОЙ ШПАТ, ИЗВЕСТНЯК.

13. Распредели полезные ископаемые в таблицу.

ЖИДКИЕ

ТВЁРДЫЕ

ГАЗООБРАЗНЫЕ

Базальт, природный газ, нефть.

14. Перечисли природные сообщества, известные тебе._______________________

15. Составь цепи питания луга:

_________________________________________________________________

16. Напиши, почему необходимо охранять болота:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 вариант.

Ученика (цы) ____________________________________________________

    Как называется часть тела, где расположен мозг?

    конечности

    Туловище

2.Перед тобой названия животных: змея, лягушка, комар, волк

    Найди несъедобный гриб?

    бледная поганка

  1. подосиновик

5.Приведи три примера достопримечательностей своего города

6.Назови примеры названий трёх планет Солнечной системы:

    _________________

    _________________

    _________________

8.Подпиши части Земли.

9.Что учащимся нельзя делать в школе?

      дежурить по классу

      проходить медосмотр

      бегать по коридорам

      выполнять домашнее задание

10. Вычеркни то, что не является частью гриба.

Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.

11. В каких природных зонах обитают животные, соедини стрелками

Животные Природные зоны

Полярный волк Зона тундры

Северный олень Зона лесов

12. Запиши по2 животных в каждую группу.

Насекомые

Земноводные

млекопитающие

13. Какое слово пропущено: ___________ ...._ ____________ -взрослая рыба?

14. О какой природной зоне идёт речь в тексте.

Погода стоит морозная, температура воздуха часто опускается до -30…50.

Солнце светит низко над горизонтом, земля укрыта мощными толщами снега, лежит снег и на лапах хвойных деревьев. Не слышно пение птиц.

      зона тундры

      зона арктических пустынь

      зона тайги

      зона лесов

Итоговый тест по окружающему миру.

2 вариант.

    Что не является частью туловища?

2. Перед тобой названия животных: змея, лягушка, комар, волк . Впиши названия трёх животных в схему так, чтобы получилась пищевая цепь:

______________________________________________________________

3.Найди ядовитую ягоду?

    голубика

  1. вороний глаз

4. .Раскрась правильно флаг России и флаг Республики Коми.


5. Приведи три примера достопримечательностей своего города

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назови примеры названий трёх планет Солнечной системы:

    _________________

    _________________

    _________________

7.Как называется промежуток времени, в течении которого Земля делает полный оборот вокруг Солнца?

8.Подпиши части Земли.

9. Что учащимся нельзя делать в школе?

      дежурить по классу

      проходить медосмотр

      бегать по коридорам

      выполнять домашнее задание

10.Какой гриб в строке «чужой»? Вычеркни его.

Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

11. В каких природных зонах обитают животные, соедини стрелочками.

Животные Природные зоны

Белый медведь зона степей

Степной заяц

Морж зона арктических пустынь

12..Запиши по2 животных в каждую группу.

Насекомые

Земноводные

млекопитающие

13.Какое слово пропущено: яйцо- личинка- ,,- бабочка?

14. . О какой природной зоне идёт речь в тексте.

Южнее зоны лесов, тепла больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры- суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду распаханы поля.

      зона степей

      зона арктических пустынь

      зона тайги

      Тест и контрольная соответствуют данным учебников по предмету окружающий мир УМК «Перспектива» авторов А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тест содержит 31 задание. Нужно отметить правильный ответ (подчеркнуть или обвести букву). В контрольной 13 заданий.

      Тест по окружающему миру 1 класс итоговый

      1. Какой город является столицей России?

      а) Санкт-Петербург
      б) Москва
      в) Новгород

      2. Какое животное изображено на гербе России?

      а) орел
      б) медведь
      в) лев

      3. Что не относится к живой природе?

      а) гриб
      б) солнце
      в) собака

      4. Что должен делать человек в природе?

      а) разорять птичьи гнезда
      б) выжигать траву
      в) лечить раненых животных

      5. В какое время года можно наблюдать листопад?

      а) осенью
      б) весной
      в) летом

      6. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходит один одеревеневший стебель-ствол?

      а) деревья
      б) кустарники
      в) травы

      7. С какого дерева этот лист?

      а) клена
      б) дуба
      в) березы

      8. Сколько ног у насекомых?

      а) 4 ноги
      б) 6 ног
      в) 8 ног

      9. Найди насекомое.

      а) стрекоза
      б) паук
      в) летучая мышь

      10. Чем звери отличаются от других животных?

      а) они большие
      б) они покрыты шерстью
      в) они умеют хорошо бегать

      11. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

      а) уличные
      б) дикие
      в) дикорастущие

      12. Какое растение изображено на рисунке?

      а) гладиолус
      б) гиацинт
      в) сансевьера

      13. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?

      а) комнатные
      б) домашние
      в) культурные

      14. Кто не является зверем?

      а) лягушка
      б) олень
      в) волк

      15. С какого дерева эта шишка?

      а) ели
      б) сосны
      в) лиственницы

      16. Какую травму можно нанести утюгом, чайником, кастрюлей?

      а) порез
      б) укол
      в) ожог

      17. Что посетителям можно делать в зоопарке?

      а) кормить зверей
      б) шуметь
      в) смотреть на зверей

      18. Найди явление природы, которое бывает только зимой?

      а) дождь
      б) гроза
      в) снегопад

      19. Каким цветом на карте изображены леса?

      а) зеленым
      б) желтым
      в) коричневым

      20. Какая птица зимующая?

      а) аист
      б) стриж
      в) поползень

      21. Где можно переходить улицу?

      а) где нет машин
      б) где переходят другие люди
      в) где нарисована зебра

      22. Какое время года идет после зимы?

      а) осень
      б) лето
      в) весна

      23. Что не надо делать перед сном?

      а) чистить зубы
      б) проветривать комнату
      в) плотно ужинать

      24. Какая часть растения находится под землей?

      а) корень
      б) стебель
      в) цветок

      25. Выделите хвойное растение.

      а) береза
      б) сосна
      в) черемуха

      26. Какой орган помогает определить вкус пищи?

      а) нос
      б) кожа
      в) язык

      27. Где надо ставить большинство комнатных растений?

      а) в тени
      б) ближе к свету
      в) в затемненных местах

      28. Во что превращается снег в тепле?

      а) в туман
      б) в воду
      в) в пар

      29. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?

      а) Энциклопедия
      б) Красная книга
      в) Учебник «Окружающий мир»

      30. Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу?

      а) лев
      б) зубр
      в) бурый медведь

      31. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу.

      а) стрекоза
      б) божья коровка
      в) дровосек реликтовый

      Годовая (итоговая) контрольная работа по предмету окружающий мир 1 класс Перспектива

      1. Какое время года изображено на картинке? Отметь знаком «х».

      2. Подчеркни, что относится к природе:

      горы, стекло, бабочка, ножницы, стул, солнце, слон, камень.

      3. Как называется обильное опадание листьев осенью? Подчеркни ответ.

      1) осыпание

      2) гниение

      3) листопад

      4) исчезновение

      4. Найди картинку, на которой изображен лист тополя. Отметь знаком «х».

      5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.

      1) кедр, ель, осина

      2) сосна, ель, лиственница

      3) берёза, клён, тополь

      4) рябина, сосна, ель

      6. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»

      1) шампиньон

      2) лисичка

      3) белый гриб

      7. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось? Отметь знаком «х».

      2) земноводные

      3) млекопитающие (звери)

      8. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей? Отметь знаком «х».

      2) насекомые

      3) пресмыкающиеся

      4) млекопитающие

      9. Зачеркни название аквариумной рыбки.

      1) бархатцы

      10. Какой знак обозначает наземный пешеходный переход? Обведи.

      11. Продолжи предложения.

      Я живу в стране ___________________________ .

      Её столица – город _________________ .

      12. Как называется глава государства в России?

      б) президент

      в) король

      13. Нарисуй государственный флаг России и раскрась его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: