Памятка правила общения учителя с младшими школьниками. Как общаться со школьными учителями? Подарки и подношения

Помогите, пожалуйста,решить задачу: Какой правовой статус имеют несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет: 1.право распоряжаться стипендией и

заработком 2.право самостоятельно продать доставшуюся по наследству квартиру 3.право вносить вклады в банк от своего имени 4.право быть автором литературного произведения 5.право самостоятельно заключать любые сделки 6.право с 15-летнего возраста быть членом кооператива?

1. Право и мораль являются социальными нормами. В отличие от норм морали, норма права:

1) Создаются людьми и признаются обществом
2) Широко распространены в обществе
3) Регулируют поведение людей
4) Разрабатываются и утверждаются государственными органами.
2. Школьник получил наследство от бабушки. Он может ознакомиться со своими правами и обязанностями в качестве наследника в:
1) Семейном кодексе
2) Гражданском кодексе
3) Трудовом кодексе
4) Гражданско-процессуальном кодексе
3. Согласно Конституции РФ, основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому:
1) С момента рождения
2) Со времени окончания школы
3) С 18 лет
4) С момента получения паспорта.
4. Верны ли данные высказывания?
А) к публичному праву относятся право административное и право государственное (конституционное)

Б) к частному праву относятся отрасли права, регулирующие отношения между гражданами – прежде всего гражданское, трудовое, семейное.

1) Верно А
2) Верно Б
3) Верны и А и Б
4) Неверны ни А, ни Б
5. Административным проступком среди приведенных правонарушений является:
1) Нарушение водителем Правил дорожного движения
2) Опоздание чиновника на службу без уважительной причины
3) Распространение на молодежной дискотеке «легких» наркотиков
4) Прогул студентом лекционного занятия.
6. Нормативным документом, обладающим высшей юридической силой и являющимся основным законом на территории РФ, является:
1) Закон субъекта Федерации
2) Конституция РФ
3) Указ Президента РФ
4) Приказ министра.
7. Высшей ценностью Конституция РФ объявила:
1) Интересы государства
2) Права и свободы человека
3) Нерушимость границ
4) Неотвратимость наказания.
8. Высшая исполнительная власть. Согласно Конституции РФ, принадлежит:
1) Президенту
2) Федеральному собранию
3) Правительству
4) Конституционному суду.
9. Верны ли данные высказывания?
А) нормативным документом, обладающим высшей юридической силой на территории РФ, является Конституция;
Б) Конституция РФ принимается в соответствии с нормами конституций субъектов Федерации:
1) Верно А
2) Верно Б
3) Верны и А и Б
4) Неверны ни А, ни Б
10. Заверить копию документа об образовании или оформить доверенность на вождение транспортным средством можно:
1) У участкового милиционера
2) У секретаря суда
3) У нотариуса
4) В Управлении внутренних дел.
11. Такие правоотношения, как получение наследства, покупка в магазине необходимого товара, наём бригады строителей для ремонта квартиры регулируются нормами права:
1) Трудового
2) Гражданского
3) Административного
4) Финансового.
12. Развод супругов может быть осуществлен только через суд в ситуации, если:
1) Супруги, не имеющие несовершеннолетних детей и не предъявляющие друг другу имущественных претензий, приняли решение о разводе
2) Супруги прожили вместе более 20 лет, вырастили сына, который пошел служить в армию, и решили развестись
3) Супруги не имеют споров в отношении раздела имущества, и их 14-летний сын принял решение, что будет после развода родителей жить с матерью
4) Супруги, не имеющие детей, приняли решение о разводе, так как поняли, что не сошлись характерами.
13. Граждане РФ, согласно Семейному кодексу. Имеют право на вступление в брак с возраста:
1) 21 года
2) 18 лет
3) 14 лет
4) 17 лет
14. Верны ли данные высказывания?
А) Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства
Б) в воспитании детей главная роль, согласно российскому законодательству. Отводится матери.
1) Верно А
2) Верно Б
3) Верны и А и Б
4) Неверны ни А, ни Б
15. Уголовным правонарушением (преступлением) является ситуация:
1) Сантехник не явился на работу без уважительной причины
2) Гражданин перебегал улицу в неположенном месте и был остановлен инспектором ГАИ
3) Гражданин изготавливал при помощи цветного копировального аппарата фальшивые банкноты и сбывал их на рынке
4) Бригада строителей не закончила отделочные работы в установленные договором сроки.
16. Верны ли данные высказывания?
А) органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями
Б) структуру и деятельность органов местного самоуправления определяет только государство
1) Верно А
2) Верно Б
3) Верны и А и Б
4) Неверны ни А, ни Б
17. Соглашение между работником и работодателем, устанавливающее взаимные права и обязанности сторон, получило название:
1) Трудовой договор
2) Договор купли-продажи
3) Договор найма
4) Договор подряда.
18. Мерой дисциплинарной ответственности – дисциплинарным взысканием – является санкция:
1) Заключение под стражу
2) Штраф
3) Выговор
4) Возмещение ущерба.

В новом учебном году встретиться с учителями предстоит не только ученикам, но и родителям. Повод для такого общения может быть разным - от обычного родительского собрания до вызова в школу классным руководителем. Все мамы и папы любят своих детей, поэтому чаще оказываются на их стороне, заранее негативно воспринимая учителя. Часто это приводит к новому витку проблем.

Как же правильно построить отношения с учителем, чтобы все оставались довольны друг другом – и родители, и педагог, и ученики?

Ситуация первая. Родительское собрание

Как себя вести?

Родительское собрание – это коллективная встреча. Педагог должен вынести на обсуждение проблемы класса, организационные вопросы, ознакомить родителей с новыми приказами и постановлениями. Беседы с учителем «тет-а-тет» от родительского собрания ждать не стоит. Главная задача родителя – внимательно слушать: записывать важное, отмечать для себя темы, которые нужно обсудить с ребенком. Если преподаватель захочет пообщаться с кем-то из родителей отдельно, он сам скажет об этом. Навязываться с разговорами о вашем ребенке во время коллективного обсуждения классных проблем не нужно, и уж тем более не нужно при всех спрашивать, успешен ли тот или иной ученик. Представляете, в какую нелепую ситуацию вы попадете, если неуспешен? Да даже если и успешен, то вряд ли об этом будет интересно слушать другим родителям.

В крайнем случае, можно спросить, когда учитель готов вас принять, чтобы обсудить накопившиеся у вас вопросы. Но никогда не забывайте, что коллективные проблемы не менее важны, чем личные, ведь ваш ребенок – часть коллектива и его успеваемость во многом зависит от того, что его окружает в школе.

Ситуация вторая. Учитель вызвал родителей в школу, потому что недоволен ребенком

Как себя вести?

Во-первых, не пренебрегайте встречей. Как бы заняты вы ни были, нужно найти время для общения с учителем, ведь одна нерешенная проблема может перерасти в серьезный конфликт. Во-вторых, диалог с учителем стоит начинать с позитивной ноты. Например, так: «Спасибо, что вы нашли время встретиться со мной, и обсудить проблемы моего ребенка. Я надеюсь, что мы найдем верное решение» . Разговор между двумя взрослыми людьми должен происходить на равных. Не пытайтесь «давить», если вы старше педагога. Не пойдет на пользу и обратная ситуация – когда учитель старше и родитель преклоняется перед его авторитетом, и соглашается со всеми умозаключениями педагога, не внимая доводам разума.

Если в процессе беседы выяснится, что педагог был прав и его претензии к ребенку обоснованы, лучше всего признать это. Если же , по вашему мнению не прав, то стоит выслушать его молча, принять все услышанное к сведению и уже после без эмоций решать, как вести себя дальше. Споры, демонстрация своего превосходства лишь усугубят ситуацию. В обоих случаях, когда учитель прав или не прав, разговор можно перевести в мирное русло спокойной фразой: «Спасибо, что рассказали о проблеме. Я приму к сведению. А есть ли у моего ребенка какие-нибудь успехи?»

Часто случается так, что успеваемость ребенка снижается из-за проблем в семье. В этой ситуации нужно быть предельно откровенными с учителем и честно рассказать ему о том, что произошло дома. Если школьник переживает внутреннюю драму, педагог должен знать об этом, чтобы выбрать модель взаимодействия с ребенком.

Ситуация третья. Родители решили поговорить с учителем, потому что ребенок жалуется на несправедливые оценки

Как вести себя?

Встречу с учителем нужно назначать заранее (например, по телефону или по электронной почте), а не врываться в класс в середине урока с криками: «Почему вы поставили моему сыну двойку?» . Уважайте время учителя: во-первых, незапланированная встреча может отвлечь его от проверки контрольных работ или подготовки к уроку, а во-вторых, из-за занятости педагог не сможет уделить достаточно внимания вашей проблеме.

Вопрос, который вас беспокоит, нужно сформулировать заранее, чтобы говорить конкретно и по делу.

Если причиной визита в школу стала недавно полученная двойка, родителям перед встречей с учителем стоит открыть учебник и спросить, что знает ребенок по теме, которая была оценена неудовлетворительно. В большинстве случаев оказывается, что . Дети, даже если они учатся на «хорошо» и «отлично», действительно могут не подготовить домашнее задание. Тогда цель вашего разговора с учителем – понять, как помочь ребенку освоить сложный материал.

Но даже если учитель не прав, вести диалог нужно в уважительной манере. В этом случае вы можете предложить педагогу еще раз проверить знания ребенка и дать ему шанс исправить плохую оценку. Ни в коем случае не берите с собой на встречу ребенка! Разговор родителей и учителя – это разговор взрослых людей.

Многие родители жалуются на то, что педагог специально занижает оценки ученикам, чтобы затем предложить свои услуги как репетитора. Если вы оказались в такой ситуации, то все равно не нужно самостоятельно доказывать свою правоту. Лучше, если разговор с учителем зашел в тупик и выход из конфликтной ситуации не был найден, обратиться к директору школы, но при этом вы должны быть готовы к тому, что администрация учебного заведения проверит знания ребенка по предмету.

Если же окажется, что ученик действительно плохо владеет материалом, не пытайтесь «задобрить» учителя подарками. Поговорите с педагогом откровенно, признайтесь, что были не правы, а все презенты оставьте до того момента, когда проблема будет решена.

Идти же к директору школы сразу после возникновения проблемы, минуя кабинет учителя, не стоит. Это распространенная ошибка, которую допускают многие родители. Учитель должен чувствовать, что вы готовы к диалогу с ним, а не думать, что в любой ситуации вы будете жаловаться на него руководству.

Учитель – один, а детей много. Об этом стоит помнить любому ответственному родителю, поэтому не нужно игнорировать просьбы педагога прийти на встречу, но и ходить в школу слишком часто тоже не стоит, навязчивость вызовет раздражение у педагога и помешает благополучному разрешению конфликта.

Однако, если вы видите, что успеваемость ребенка снизилась, не ждите «схода лавины», а лучше сразу поговорите с учителем. Педагог оценит вашу заинтересованность, и вместе вы сможете найти выход из любой сложной ситуации.

Поддерживая с учителем доброжелательные отношения, рассказывая ему о домашних проблемах, которые могли повлиять на успеваемость или поведение школьника, сохраняя при этом тактичность и уважение, вы сможете создать почву для позитивного взаимодействуя с педагогическим коллективом школы. Любой профессиональный педагог всегда пойдет навстречу ребенку, видя, что родители заинтересованы в преодолении трудностей.

Юлия Шершакова

Общение преподавателя и студента - тема не новая, но глубоко обсуждаемая, ведь именно из-за неправильного поведения обеих сторон возникают конфликты, которые портят жизнь и педагогу, и учащемуся.

Проще говоря, существует определенная этика общения преподавателя и студента, правилам которой необходимо следовать для достижения эффективной коммуникации.

Правила общения студента с преподавателем

Хотите вы этого или нет, но знать, как разговаривать с учителем, не просто желательно, а чрезвычайно необходимо. Почему? Элементарный этикет не раз спасет вашу пятую точку от неприятных ситуаций, с которыми вы можете столкнуться из-за простого незнания, как общаться с преподавателем.

Доброжелательное и доверительное общение преподавателя со студентами складывается из нескольких факторов:

  • взаимное уважение;
  • открытость;
  • отсутствие панибратства.

Уважайте друг друга

И это касается не только студента, но и преподавателя. Нередко встречается пренебрежительное отношение к студенту именно среди педагогического состава. Выражается оно в неподобающем поведении учителя на занятии: высмеивании недостатков, повышении голоса, занижении отметок и прочих злоупотреблениях, которые позволяют себе преподаватели только потому, что власть на их стороне.

Студент, в свою очередь, хамит, срывает занятия, открыто пользуется шпаргалками, систематически не готовится, огрызается, вступает в полемику и всячески выказывает свое негативное отношение к преподавателю.

Такое противостояние не закончится ничем, кроме как потраченным временем и нервами. А все дело в элементарном уважении друг к другу, что требует от старшего поколения терпения и мудрости, а от младшего - воспитанности и благоразумия.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Не переходите границы дозволенного

Дружить с преподавателем можно и даже нужно, тогда и учеба будет в радость, и бесконечный страх уйдет, и скованность в присутствии педагога исчезнет. Однако где находится та тонкая грань, которая разделяет тактичную дружбу и наглое панибратство?

Все дело во внутреннем этикете: если студент, завидев, что с преподавателем можно общаться неформально и более расслабленно, начинает "садиться на голову" и вести себя как его "кореш", то ни о каком соблюдении границ дозволенного и речи быть не может.

Свободно общаться на волнующие темы, спрашивать совет и обсуждать личные проблемы - это не значит стать преподавателю "друганом", которому можно "давать краба". Будьте учтивы и благодарны за такое отношение.

В западных странах (Европа и США) неформальное общение с учителем в порядке вещей: студенты и учителя ходят вместе на пикники, устраивают квартирники, празднуют свадьбы и дни рождения - в общем, всячески участвуют в жизни друг друга за пределами учебных стен.

А вот несколько советов, которые помогут выстроить правильное общение с преподавателем и добиться желаемых результатов.

Задавайте хорошие вопросы

Ничто так не радует преподавателя, как лес рук после занятия. Это означает, что студентам интересна тема и педагог смог объяснить материал доступно, а также увлечь учащихся в процесс.

Попробуйте задать учителю вопрос по теме, и вы увидите, как изменится его к вам отношение.

Посещайте учебные мероприятия вне учебного плана

Если преподаватель делает объявление о предстоящем семинаре, лекции в другом университете, встрече, КВНе и других мероприятиях, постарайтесь там присутствовать. Только покажите искреннюю заинтересованность: неадекватный подхалимаж всегда заметен.

Регулярно присутствуйте на занятиях

Не прогуливайте. Если заболели или есть другая уважительная причина не явиться, напишите об этом учителю на почту, например. Предупредите его, и педагог поймет, что вам не безразлично его отношение и мнение о вас. Опять же, плюсик в карму.

Будьте внимательны

На лекциях, семинарах и других учебных занятиях внимательно слушайте преподавателя. Если он увидит, что вы перешептываетесь с одногруппниками или "торчите" в телефоне, то и не будет тратить на вас время, объясняя материал. Да и это просто неприятно.

А еще, внимательность спасает при написании курсовых, дипломных и других работ . Если же вы все-таки не относитесь к числу внимательно слушающих студентов, то обратитесь в учебный сервис , ведь здесь работают люди, которые потрудились быть внимательными за вас.

Определитесь, какова цель посещения данного общеклассного мероприятия. Если вы хотите разузнать все про своего школяра, это ошибка, ведь собрание предусматривает рассказ обо всех детях класса, то есть оно нацелено на всех родителей. Кроме того, опытный учитель не станет рассказывать о конкретных детях, будь то достижения или подвиги со знаком «минус».

Цель родительского собрания – довести до сведения родителей определенную информацию: психологическая атмосфера, участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях, имеющиеся проблемы в классе и альтернативные пути устранения проблем – вот основной круг вопросов, которые обсуждаются на встрече родителей с классным руководителем и приглашенными учителями-предметниками. Безусловно, обсуждая разные ситуации, учитель затронет возрастные особенности ваших школьников, расскажет про настроения и возможности разрешения конфликтных ситуаций.

Такие моменты следует фиксировать в тетрадке или блокноте, специально отведенном для таких случаев, чтобы дома еще раз перечитать, обдумать, предложить свои пути решения проблемы. Важно понять и то, что на ребенка, помимо близкого окружения, огромное влияние имеет именно коллектив, а потому невозможно понять, что происходит с вашим школяром, если не понять, что творится внутри этого «муравейника».

Конечно, на собрании вам могут раздать экранчики успеваемости или передать записки от предметников с какими-то конкретными замечаниями или пожеланиями, но на самом родительском собрании не стоит спрашивать учителя об успехах или неудачах вашего ребенка, потому что такие вопросы могут привести к неожиданным поворотам: если ребенок неуспешен, расстроитесь вы, если успешен – кто-то другой.

Наедине

Тет-а-тет с учителем – это оптимальный вариант встречи и разговора, когда можно все спокойно обсудить. Однако такая личная встреча должна быть спланирована заранее: чтобы поговорить не во время урока и не на 5-минутной перемене, чтобы не заставлять ждать, учитель должен знать точно, в какой день и в какое время вы придете.

Чтобы разговор не затягивался и не вертелся «вокруг да около», а был конструктивным, определите для себя круг вопросов, который вас интересует (можно даже сделать для себя «шпаргалку» со списком вопросов). При этом сами настройтесь на диалог, а не на выяснение отношений на повышенных тонах. Если ваш ребенок не успешен по какому-то предмету, проанализируйте ситуацию дома самостоятельно: только вы знаете своего отпрыска досконально, а ведь того, что знаете вы, не знают учителя.

И еще. Положа руку на сердце, признайтесь сами себе, что ваши семейные дела (будь то проблемы на работе или ссоры родителей, болезнь мамы или рождение младшего ребенка в семье, изменение материального статуса семьи или смерть близкого человека) накладывают серьезный отпечаток на ребенка. Он переживает, волнуется, становится невнимательным и рассеянным. Сейчас к ребенку, переживающему тяжелый момент жизни, общие требования не применимы, а потому об этих временных трудностях должен знать классный руководитель, потому что он может приободрить, вместо ответа у доски предложить индивидуальное задание, о том может попросить и предметников.

О чем еще должен знать учитель?

На кого жалуемся?

Когда дети жалуются на учителя, причины на то могут быть весьма разнообразными. Например, родители желают видеть своего дитя отличником, а он «не тянет» или ленится. Кто виноват? По версии ученика, учительница: не любит, придирается, снижает оценки, не объясняет. Конечно, если еще и провертелся весь урок, то и замечание гарантировано. Скорее всего, оно-то и послужило поводом «наябедничать».

Стоит ли сразу бежать с криками и разборками? Пожалуй, для начала нужно разобраться в ситуации, отфильтровав информацию, чтобы не поставить себя и учителя в неловкое положение. Если вы все-таки уверены в том, что неправ учитель, отправляйтесь на беседу.

Какую тактику поведения выбрать в этом случае?

  • Во-первых, не берите с собой ребенка. Не стоит выяснять обстоятельства и причины, вынудившие сказать что-то негативное в присутствии ребенка. Если все-таки вы взяли с собой «виновника торжества», спросите у учителя, нужен ли он при беседе, если нет, предложите подождать за дверями.
  • Во-вторых, общение с учителем не стоит начинать с обвинения. Сделайте акцент на ваших переживаниях: «Я переживаю, что…». Это поможет не усугубить ситуацию, а наладить диалог.
  • В-третьих, не проводите параллель с собой: если у вас в школе были проблемы с учителем литературы, это вовсе не значит, что и у вашего отпрыска они будут (ну, если вы не настроите так своего ученика). Впрочем, параллель с ситуацией получения «двоек» и безобразного поведения на уроках и переменах из личного школьного детства (даже в сравнении с нынешним социальным статусом) не сделает вам чести. Кроме того, если вы вспомните реакцию ваших родителей на свои шалости, вы поймете, что они чувствовали тогда, а также и то, что все это давно в прошлом и только благодаря терпению ваших родителей.

Презенты

Если вы считаете, что без подарка никак не обойтись, размышляйте здраво. Как правило, учителя не склонны к зависимости от подношений. А потому высказываемые многими родителями мысли об урегулировании конфликта некими презентами – это миф. Как минимум вы поставите вашего классного руководителя свои подарком в неловкое положение. Если вы действительно благодарны учителю, скажите «спасибо» тогда, когда проблема разрешилась. Причем, слова благодарности порой важнее материальных подарков.

Не успеваем, или опять двойка

Если ваш ребенок приносит домой «двойки», спрашивайте, за что именно поставлена неудовлетворительная отметка. Проверяйте дневники (там часто пишется комментарий к оценке), смотрите тетрадки, материалы параграфов и… сами проведите опрос того материала, который дите, якобы, знает. Может, вам и не придется идти в школу за выяснением причины неуспеваемости.

Если у половины класса выставлены неудовлетворительные отметки, идите к классному руководителю. Желательно не одному, а группой родителей. Просите о встрече с предметником, в ходе которой вы выясните, почему возникла такая проблема. Если родители предпочитают оставаться в стороне, учите ребенка решать свои трудности самостоятельно (скорее всего, сам учитель будет заинтересован в том, чтобы эти отметки были исправлены и «закрыты»). При этом поддерживайте нейтральные отношения: вежливо и приветливо расспрашивайте о проблемах, предлагайте пути решения, а дома устраняйте пробелы и исправляйте «двойки» опережающими и дополнительными заданиями.

Когда неудовлетворительная отметка справедлива, объясняйте, что это результат труда, но не оценка личности. Учите дома, что любая учеба – это серьезная работа, что свои заработанные «двойки» можно и нужно исправлять. Терпением и трудом. Потому что любой ребенок может учиться больше и лучше. Наверняка, и сам учитель предложит дополнительные уроки – это часто практикуется именно с целью устранения пробелов в знаниях. Не отказывайтесь от таких консультаций, тем более что их всегда предлагают на безвозмездной основе, правда, в удобное для учителя время. Если же вы чувствуете необходимость в дополнительных платных уроках, обратитесь к репетитору – ваши знакомые, наверняка, посоветуют кого-нибудь, к кому сами обращались.

И последнее. Не зная специфики работы учителя, не высказывайте расхожих мыслей о времени работы или заработной плате. Помните, что учитель – это человек, и труд его не относится к категории «сфера обслуживания», а потому не стоит вести диалог с учителем как с вашим подчиненным: снисходительный тон, крик и неуважение не сделают диалог конструктивным.

Постарайтесь найти с вашим учителем общий язык, станьте единомышленниками, и тогда вы можете быть уверены: ваш ребенок – в надежных руках.

Елена Черепахина, учитель русского языка и литературы
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 4 (34) Апрель 2012

Примерами того, как общаются с учителями родители, полнится Интернет. Диапазон широкий — от обмена язвительными любезностями без телесных повреждений до нанесения черепно-мозговых травм. А уж крики при всем классе "Да как вы посмели поставить тройку моей девочке!" вообще стали классикой жанра. Учителя обороняются, как могут. Да, они тоже не ангелы. Как и мы. И за то, какой будет наша беседа, мы отвечаем в равной степени.

Родительское собрание

Зачем вы идете на собрание? Если с намерением узнать все про собственного ребенка, то это ошибка, потому что собрание — для всех. Более того, на правильно построенном родительском собрании речь о конкретных детях и их подвигах идти и не должна.

Цель данного мероприятия — показать каждому родителю, какова обстановка в классе в целом, какие (в целом) проблемы у коллектива, и как эти проблемы можно разрешить. Здесь нужно записывать то, что говорят учителя про особенности возраста, про настроения, царящие в вашем детском коллективе. К сожалению, мамы и папы не всегда понимают, что именно коллектив оказывает на ребенка колоссальное влияние. И если не понять, чем там дышат, то непонятно, что происходит и с вашим.

И, пожалуйста, не надо при всех задавать учителю вопрос, успешен или неуспешен ваш ребенок. Если нет, расстроитесь вы, если да — кто-то другой.

Тет-а-тет в пустом классе

Узнать все, что касается именно вашего чада, можно при личной встрече с учителем. Главная ошибка: мы приходим, когда нам удобно, не договорившись заранее.

А ведь назначить встречу можно либо через ребенка, либо по телефону.

И — без обид! — учитель не может потратить на вас пару часов времени: нужно готовиться к урокам на завтра, проверять тетради...

Чтобы разговор был конструктивным...

  • Заранее определитесь — зачем вы идете к учителю (поговорить об успеваемости, о поведении, об отношениях с другими детьми и т. п.). И настройтесь на диалог, а не на выяснение отношений.
  • Прежде всего, задумайтесь сами: в чем причины неуспешности вашего ребенка? Учитель не может знать об ученике всего, что о нем знают в семье. Часто бывает, что дома проблемы, конфликты, а мы спрашиваем учителя, почему ребенок не хочет учиться.

Отсюда вывод: учителю обязательно нужно рассказать о проблемах ребенка, его семьи. И дело не только в ссорах между родителями. Не менее важна смена или потеря работы, изменение материального статуса. А также тяжелая болезнь мамы, смерть любимой бабушки, рождение младшего брата/сестры (особенно с большой разницей в возрасте)... Общих требований к ребенку в это время предъявлять нельзя, но без вашей помощи учитель об этом не узнает.

  • Если это учитель средней школы, он не всегда знает, что у ребенка было в начальной: менялись ли педагоги, или с классным руководителем не повезло. Тогда то, что он на данный момент видит в ребенке, сделает его снисходительнее: не виноват, что не научили, — будем учить сами сначала.
  • Разумеется, учитель должен знать, есть ли у ребенка проблемы со здоровьем (и какие именно).
  • Даже мудрый и опытный педагог может не знать, что ребенка обижают за пределами класса, не все ведь происходит у учителя на глазах! Если в семье отношения доверительные, о том, что его обижают, ребенок в первую очередь расскажет родителям, а ябедничать учителю не станет.

То есть если вы хотите индивидуального подхода к ребенку, ваше дело — этот подход обеспечить. Лишние подробности не нужны: вы идете не высказаться, а совместно с учителем найти решение проблемы.

Ребенок жалуется...

Любой родитель должен помнить: дети всегда прикрываются учителями по разным причинам. Папа и мама требуют исключительно пятерок, а ребенок ленится или что-то ему не дается? Не сомневайтесь: в его интерпретации во всем будут виноваты учителя — придираются, не любят, не объясняют. Дети часто рассказывают дома не то, что было на самом деле, пользуются минутной слабостью, когда учитель повысит голос или скажет резкое слово.

Не надо после этого с вилами наперевес бежать выяснять отношения! Хотя разобраться в проблеме, конечно, следует.

Что делать, чтобы весь пар в гудок не ушел? Понимать, какие последствия будет иметь такой разговор. Избитый и поруганный учитель вашему ребенку помочь ничем не сможет. Хороший — заболеет от огорчения, плохой — отомстит. Любая агрессия порождает агрессию, а учителя — тоже люди.

Даже если вы стопроцентно уверены, что учитель неправ, отправляясь к нему, помните о важных моментах.

  • Ни в коем случае не брать с собой ребенка, чтобы тот при всех рассказал, как учитель его обидел. Часто мы имеем дело с уставшими, задерганными, с массой профзаболеваний людьми. Вы не знаете, в каком состоянии пришел на работу учитель, что у него в семье, почему он сорвался... Выяснять, что случилось, как довели учителя до того, что он сказал не то слово, лучше без детских ушей. И даже если учитель абсолютно профнепригоден и неправильно себя ведет, он все равно — старший. И унижать его в присутствии ученика непедагогично. Если вы все же взяли ребенка с собой, спросите учителя, нужен ли он во время беседы. Если нет — пусть подождет за дверью.
  • Диалог надо начинать не с обвинения ("Вы виноваты!"), а с себя ("Я огорчена, я переживаю"). Тогда больше шансов увидеть раскаяние, получить извинения, наладить обратную связь (а не усугубить конфликт). Законченных негодяев в школе все-таки нет, они там не задерживаются, а право на ошибку имеет каждый.
  • Не переносите на учителя свои собственные детские обиды. Если вас в детстве не любила математичка, у вашего сына вдруг проблемы с математикой — это не одно и то же, и у учителей математики это не видовое. Часто, стремясь защитить ребенка, мы защищаем и оправдываем себя, отыгрываем ситуацию из собственного детства, и разговор становится неконструктивным.
  • Контраргументы "У меня тоже были двойки по русскому (математике), я тоже срывал уроки и бесился на переменах, а теперь смотрите, какой я хороший и сколького добился" неразумны. Тут впору вспомнить, какой на ваши детские "подвиги" была реакция родителей. И что эти проблемы остались в прошлом лишь благодаря заслугам ваших собственных папы и мамы.

Подарки и подношения

Миф о том, что без подарков нельзя, порожден самими родителями. Люди, зависящие от подарков, в профессии не так уж часты. Это патология, это исключение.

Если учитель непорядочный человек, то, благодаря вашим подаркам, он будет закрывать глаза на проблемы вашего ребенка, и это никому на пользу не пойдет. Порядочного же вы, как минимум, поставите в неловкое положение. Хотите как-то поблагодарить — сделайте это, когда есть за что сказать спасибо, когда проблема разрешилась. Здесь важен еще и общий тон: подарок не взятка, сунутая постылому, но власть имущему, а знак благодарности. Такие помнятся.

Проблемы с успеваемостью

  • Прежде чем выяснять у учителя, за что двойка, попросите ребенка открыть тетрадь (конспект, учебник) и проверьте элементарное знание того, за что "2". Может, и в школу ходить не придется.
  • Если выставлена колонка двоек, то есть учитель профнепригоден, то по идее надо бы объединиться и попросить классного руководителя о коллективной встрече. Если же родители не объединяются — учите своего ребенка своими силами, а с предметником сохраняйте вежливый нейтралитет. Увы, один в поле не воин. Мы решаем ситуацию с образованием, а не занимаемся воспитанием учителя.
  • Если двойка справедлива, объясните ребенку: отметка — не попытка его обидеть, а результат его труда. Не оценка личности ребенка, а то, что он заработал на данный момент по данному предмету. Разумеется, он может лучше и больше. Но любая учеба — это труд, а преодоление трудностей — главный момент воспитания, о чем мы забываем. Когда ребенок справится с заданием и исправит 2 хотя бы на 3, ему уже будет чем гордиться.
  • Если у вас вымогают деньги на частные уроки — первым делом протестируйте школьника у независимого учителя, чтобы понять, насколько все серьезно. Не можете справиться своими силами — берите , но другого. В порядочных школах запрещено заниматься репетиторством в стенах школы и натаскивать своих собственных учеников (только по настоятельной просьбе родителей и только после того, как им была предложена альтернатива). Если чувствуете, что вашему ребенку навязывают репетиторство, — идите к директору. Ни один директор не возьмет на себя ответственность за чужое безобразие, и виновный будет наказан.

Важно: профессия учителя не относится к сфере обслуживания. Поэтому при любых обстоятельствах разговаривать с педагогом как с проштрафившимся подчиненным по меньшей мере невежливо. Постарайтесь увидеть в учителе единомышленника, и результат вас приятно удивит.

Вот этого точно не надо:

  • Спрашивать: "Ну как там мой?" (вы это знаете лучше, чем учитель: у вас ребенок один, у него — много).
  • Рассказывать о сыне/дочке "от сотворения мира": как родился, во что играл, что любит-не любит. Зато конкретные детали приветствуются: добрый, привязан к младшей сестренке, помогает бабушке. А в школе дерется, потому что в начальных классах били его. — Утверждать: "Я лично проверяла, он точно это выучил..." (выучил одно, получил за другое, недоученное).
  • Пытаться лично исправить ребенку ошибки в домашней работе.

Обсуждение

30.01.2012 21:46:29, первая учительница

Очень полезная статья! Спасибо!

Комментировать статью "Разговаривать с учителем. Как?"

Оно началось... Рановато, но таковы реалии. Почти 5 лет назад мы приняли в семью троих сирот, мальчиков, братьев-дошкольников. Старшему было 5, младшему полтора года. Через короткое время выяснилось, что дети очень плохо адаптируются в обществе. Не могут соблюдать установленные правила, выполнять указания взрослых, работать на занятиях, адекватно реагировать на замечания. Тот визуальный эффект, что дети внешне очень красивые, ухоженные, холёные, развитые и неглупые - вызывает у окружающих...

как строить разговор с учителем? У дочери в прошлой школе по англ. яз было 4-5, в новой в основном тройки. Она не очень хочет рассказывать, но у меня сложилось ощущение, что учитель её не любит.

Учительница по русскому может поставить "2" просто за пропущенную тему, даже когда ребенок отсутствовал. Или 2 за задание выполненное, но не так, как она это хотела бы видеть. В данном случае разговаривать с учителем на тему "как же так" бесполезно.

Язык сломала говорить с учителем. Тоже разговаривали с учителем - она говорила, у меня пол класса таких, путают буквы, пропускают гласные, переставляют местами - типа работайте, работайте над собой, это ошибки.

Все родители хотят видеть своих детей успешными. Но не всегда дети успешны в своей учебной деятельности. Долгожданное самое первое сентября, первые уроки, первый учитель. И вот, вместо долгожданных пятерок в дневнике замечания и двойки. Родители расстраиваются, ругают ребенка, а оценки все хуже и хуже. Ситуация знакомая. Чтобы понять, как помочь ребенку учиться, сначала надо разобраться, в чем может быть проблема. Давайте рассмотрим ситуацию с младшим школьником. Плохую успеваемость и плохое...

В Европейской России - 37,51% В Сибири - 0,10% В Закавказском крае - 18,84% Итого - 34,39" И таких неправильных ответов в тесте: из 16 - 6. Идти разговаривать с учителем истории?

Вопрос вот какой решаю: в какую школу идти всю голову сломала Мы прошли собеседование в хорошую школу, но она за городом и стоит денег Возить может муж, но это довольно тяжело и ему и ребенку (хотя может привыкнет) По деньгам тоже думаю справимся (туда входит сразу и продленка, точнее там даже лучше и секции на выбор и питание и больше ни на что сдавать не надо) Есть еще вариант гимназия тут же в районе, но не факт, что есть места конечно и я о ней ничего не знаю Вот вообще по рейтингу и...

Зная,что тетради проверяют,(учительница проходит по классу и смотрит, есть ли записи,не вчитываясь) пытался написать на перемене, но они По мне так не заслуженная двойка. Но тут уж не придерешься. Вот сижу в раздумьях, идти разговаривать с учителем или нет...

Каждый ли ребёнок может быть гениальным? С рождения все дети одинаковые, но по мере воспитания у каждого формируются свои взгляды, мысли и соображения. И большую роль в этом играют родители. Ясли, детские садики, школы - это конечно всё великолепно, но структура школьного образования в основном построена на изучение теоретического материала. И уровень знаний ученика учитель оценивает по его устным и письменным ответам. А всегда ли такой подход приводит человека к жизненным победам? Безусловно...

Когда я была маленькой, моя мама часто говорила друзьям и знакомым: "Я своей дочери верю, она мне никогда не врет! Если она что-то сказала, значит так и есть!" Не знаю намеренно или случайно, но часто она говорила эту фразу в моем присутствии. И меня переполняло чувство гордости...и ответственности...и я не врала. Просто не могла, ведь мама мне ВЕРИЛА!!! Простой педагогический прием, но он работал! До сих пор не знаю, мама его придумала или где-то вычитала. И я всегда считала, что со своими...

Моя дочь не очень любит писать сочинения. Ну не даются они ей... А мне всегда удавались. И писать я люблю. Вот и получилось, что в текущем девятом классе, мне пришлось ей серьезно в этом деле помогать. И вот с чем мне пришлось столкнуться. За сочинение по произведению "Горе от ума" моя дочь получила 4/5. Перед написанием учительница практически продиктовала им готовое сочинение, но мы написали сами. Дочь снечала сопротивлялась, говорила, что ей поставят плохую оценку, ноя настояла. Попросила...

Моя дочка учится во втором классе. Учится неровно, все зависит от того, прошли мы заново школьный материал дома или нет. А в прошлые выходные у нас случилась беда: Тая сломала левую руку в локте. Перелом не перелом - трещина, но от этого не легче. Ей наложили гипс от шеи до кончиков пальцев. Сегодня подтвердили, что ходить нам с ним еще пару недель. И что теперь делать с посещением школы? Писать она может, смотреть и слушать тоже. Но рука зафиксирована, как одеваться в такой ситуации? Как...

С учителем разговаривать???? А что она сделает? Будет их на перемене по очереди у туалета караулить - ей воообще (ну из моих наблюдений на перемене) плевать кто где носится... она их выпускает в рекреацию и стоит болтает по работе то с одним то с другим.

Здоровье ребенка во многом зависит от того, насколько успешным и благополучным он себя ощущает. В начальной школе ему очень важны его школьные результаты и отношение родителей к его усилиям. Вот о чем стоит помнить, если вы хотите, чтобы ребенок чувствовал желание идти в школу и ощущал психологическую защиту в семье. Начинайте утро с чего-то хорошего – вкусного завтрака, приятного разговора. Рассказывайте ребенку истории про то время, когда вы сами были школьниками, как вы собирались по утрам...

Нам повезло, наш педагог в 1 классе не имеет опыта обучения первоклассников, несмотря на неплохой опыт работы в школе. Сами понимаете, что я изо всех сил стараюсь ей содействовать в этом нелегком деле - привыканию и набиванию шишек на наших детях первоклассниках. Сарказм? Отнюдь. Все намного глубже. Признаюсь честно мой ребенок самый обыкновенный, без раннего развития и серьезных знаний во всех областях науки. Читает медленно, пишет грязно, слушает плохо и вообще любимый во всех...

режиму.Всё наладится.Главное, не пугайте её садом,не ругайте.Просто спокойно разговаривайте и настраивайте на внимание. Учителя говорят, что не готов к школе, причем они же говорят, что головка светлая, все знает-понимает-отвечает, но ручку крутит, в облаках...

Я бы сначала попыталась поговорить с учителем, и если не возымеет действия отправилась бы прямиком к завучу началки с тетрадкой и просьбой C такой учительницей у меня не получилось - она всегда считала себя прАвой и разговаривать с ней было бесползно - мы ушли.

О чем разговаривать с учительницей? Она вроде бы вызывала в школу родителей двоечников, но не сказала когда? Кстати, вот Вы не знали, о чем говорить с учителем. О том, как избавиться от грязи в тетради.

Учителя начали занижать отметки чуть ли не по всем предметам. Особенно старались историчка и литераторша. На истории, например, ребенка дважды выгоняли из класса якобы за разговоры, ставили двойки. Бабушка ходила разговаривать с историчкой, та сказала...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: