Сколько стоит самый дорогой самолет в мире. Самые дорогие самолеты: в чем особенность дорогих машин

Каждому известно, что самолет – вещь недешевая, но экземпляры, представленные в сегодняшнем топе, имеют просто запредельную стоимость. Позволить себе такие летательные аппараты могут лишь некоторые страны, не говоря уже о простых людях. Итак, какие самые дорогие самолеты в мире на сегодняшний день?

B-2 Spirit Stealth Bomber – 2 100 000 000 долларов

Этот стратегический бомбардировщик был разработан и впервые выпущен в США в 1946 году. Весь его вид так и говорит – будущее наступило. “Летающее крыло”, как его называют в народе, отличается непревзойденными аэродинамическими характеристиками и способностью эффективно скрываться от наземных радаров.


Обслуживание самолета тоже обходится государству в немалые суммы. B-2 Spirit требуется специальное помещение – ангар с идеальным для него климатом. Аппарат отрицательно реагирует на солнечные лучи, которые нарушают радиопоглощающий слой на корпусе. Во всем мире лишь несколько авиационных баз могут обеспечить надлежащие условия для этого самолета.


Airbus A380 – 500 000 000 долларов

Данное летательное средство имеет титул самого большого пассажирского самолета и было создано как конкурент аппаратам мирового гиганта Boeing. Лайнер разрабатывался и усовершенствовался более 10 лет. На сегодня самолет вмещает более 850 пассажиров, имеются отделы для бизнес- и эконом-класса, а также есть места, предназначенные для душевых, библиотеки, баров – всё это организуется по желанию компании-заказчика.


Чтобы сэкономить на обучении пилотов, их кабину сделали практически идентичной другим, размещенным в подобных самолетах. Кабина оснащена девятью ЖК-мониторами, подробно отображающими всю информацию, необходимую для успешного полета. Экипаж насчитывает 27 человек, вместе с пилотами и стюардами, но на длительные рейсы добавляют еще пару пилотов.


Airbus A340 – от 350 000 000 долларов

Самолеты этого семейства, кроме цены, имеют еще несколько общих черт. У них четыре двигателя, широкий фюзеляж, длина составляет 63 метра. В семействе активно применяются инновации в сфере самолетостроения – чтобы расход топлива был минимальным, до мелочей отработаны аэродинамические свойства. Внедрена цифровая система управления, а для корпуса используются современные композитные материалы.


В свою очередь, за счет малого расхода топлива, самолеты весьма экологичны, а также от них очень мало шума и вредных выхлопов. Несмотря на наличие четырех моторов, в салоне каждого самолета тихо, этот фактор важен для длительных перелетов. Количество пассажирских мест может доходить до 440, имеется и вместительный грузовой отсек.


F-22 Raptor – 350 000 000 долларов

Данный корабль уверенно доказал лидерство Соединенных Штатов в области разработки военных самолетов. Его недаром называют “самолетом 21 века” – в технологии используются самые новые разработки. F-22 Raptor отличается низкой заметностью для радаров, скоростью, превышающей скорость звука, отличной маневренностью.


Впечатляет функционал летательного средства. Самолет владеет всеракурсным поражением целей, оснащен усовершенствованной электроникой и круговой информационной системой. В создании корпуса применялись сплавы алюминия и титана – композитные материалы позволяют значительно снизить массу, а значит, сделать самолет более маневренным и менее заметным для радиолокационных устройств.


C-17A Globemaster III – 328 000 000 долларов

Этот американский самолет впервые взлетел в 1991 году. Но, даже несмотря на возраст более двух десятков лет, разработка по-прежнему востребована и включена в военный авиационный флот многих стран – США, Канады, Австралии, Арабских Эмиратов и др. Один из важных плюсов модели – отличная грузоподъемность и вместительность, благодаря чему она и входит в список самых дорогих самолетов в мире.


Один C-17 может перевезти, например, три вертолета Apache или один Chinook, а также любой наземный транспорт, в том числе танки и джипы. Кроме того, на борту могут разместиться более 100 человек. Еще одно достоинство модели – ему достаточно короткой (меньше километра) взлетной полосы, что позволяет подняться в воздух максимально быстро.


Р-8А Poseidon – 290 000 000 долларов

Этот самолет от компании Боинг имеет бортовую РЛС и разведывательную систему. Он способен делать картографическую оценку местности, самостоятельно распознавать даже неподвижные объекты, а также искать под водой субмарины. Что касается силовой составляющей, то у Р-8А имеются два надежных двигателя – вероятность их отказа близится к нулю.


Самолет развивает огромную скорость – до 930 км/ч, а в состоянии патрулирования над морем – 330 км/ч при высоте 60 метров. В его внутреннем отделе помещаются как обычные бомбы, так и глубинные или торпеды. А подкрыльевые пилоны необходимы для противокорабельных ракет. Неплохо организована и защита Poseidon – имеется EWSP, так называемая система электронного противодействия, а также системы управления помехами.


Boeing 747-430 Custom – 233 000 000 долларов

Этот пассажирский самолет – наиболее успешный из всей серии 747. По сравнению с предыдущей версией, 747-300, он имеет более закругленные окончания крыльев, кабину из стекла и усовершенствованные моторы. В 1989 году самолет без пассажиров установил рекорд в своей категории – пролетел 18 тысяч километров за 20 часов.


Boeing 747-430 превосходит аналоги по следующим параметрам: скорость, грузоподъемность, уровень окупаемой загрузки. Однако, проигрывает по расходу топлива, стоимости техобслуживания и стоимости рейса. За всю историю выпуска моделей данной серии имело место около 20 авиакатастроф (в некоторых случаях имел место человеческий фактор). В 2007 году модель официально прекратили выпускать.


Е-2D Advanced Hawkeye – 232 000 000 долларов

Данный летательный аппарат был разработан в США с разведывательной целью в далеком 1960 году. Он обеспечивает наилучшее обнаружение объектов на расстоянии вплоть до 540 километров (для крылатых ракет – вдвое меньше). Также самолет может осуществлять наблюдение за целями на воде, после чего быстро передавать информацию в оперативный центр на основном авианосце, одновременно ее получат и патрульные средства.


Е-2 выполняет функцию командного пункта, призванного контролировать процесс наведения на объект истребителей, заблаговременно предупреждать о появлении в зоне видимости вражеской авиации, а также управлять сопроводительными истребителями. На данный момент у США около 140 таких самолетов.


Boeing 747-400 Custom – 200 000 000 долларов

Этот пассажирский лайнер выпущен в 1969 году и вмещает около 580 пассажиров. На верхней палубе находится бизнес-класс, рассчитанный на 44 человека. Кресла в нем могут превращаться в комфортные кровати. Меню включает в себя широкий набор пищи и напитков, а, чтобы лететь было не скучно, предусмотрена система мультимедийных развлечений.


Что касается эконом-класса, расположенного на нижней палубе, то он тоже достаточно удобен для перелета – кресла мягкие, расположены на внушительном расстоянии друг от друга. В целом лайнер пользуется большой популярностью среди пассажиров и предоставляет им все необходимые условия для комфортного перелета. В народе его еще называют “Баклажан” из-за характерной горбатой формы верхней палубы.


Boeing 747– 8 VIP – 153 000 000 долларов

Оправдывая свое название, этот самолет предназначен для VIP-персон – он максимально комфортный и отличается роскошью даже в деталях. Четыре мощных двигателя позволяют без пересадки преодолеть до 14 тысяч километров. Внутри есть зона для отдыха, столовая, а каждая деталь интерьера разработана профессиональными дизайнерами и выполнена из дорогих материалов.


На борту можно найти даже шикарную спальню с большой мягкой кроватью. Для людей, которые не могут отрываться от работы даже в пути, есть конференц-зал и рабочий кабинет. А общаться с друзьями и коллегами можно в светлой просторной гостиной.


Перечисленные самолеты поражают не только своей ценой, но и богатой историей, окутывающей их. Сложно представить, что человечеству под силу было придумать, сделать и поднять в воздух этих гигантов. Тем не менее, это так. Для каких бы целей не был предназначен тот или иной самолет, их имена сегодня гремят на весь мир.

Видео

Давно хотел выбраться на ежегодный авиасалон Jet Expo во Внуково, где выставляют передовые модели бизнес-джетов. Наконец-то звезды сошлись. Командировка в Москву совпала с выставкой. Я зарядил батарею фотоаппарата и поехал смотреть частные лайнеры, на которых летают самые богатые люди мира.

01. Экскурсию начнем с роскошного Airbus corporate jets 319 (ACJ), салон которого настолько крут, что другие бизнес-джеты на его фоне кажутся игрушками.

02. Компоновка типичная для бизнес-джетов. Широкие кресла, столики, диваны. С дизайном самолета все происходит следующим образом. В авиастроительную компанию приходит клиент с большими деньгами. Продавец предлагает несколько десятков вариантов компоновки салона. А дальше включаются «хотелки» человека, готового выложить за лайнер под 100 миллионов долларов. Он хочет, чтобы ковер был не серый, а зеленый. Просит сделать душ просторнее, повесить в салоне особенную плазменную панель и т.д. Поэтому «внутренности» самолета могут меняться в зависимости от идей заказчика.

03. Ковер затянули защитной пленкой, чтобы девушки случайно не повредили его острыми шпильками. П — предусмотрительность:-)

04. На авиасалоне меня сопровождали прекрасные представительницы Business Aviation Club. По их словам, бизнес-джеты вроде ACJ319 часто выбирают министры и важные государственные мужи. Из-за бесконечных перелетов им подходит формат «самолет — гостиничный номер», в котором можно отдохнуть. ACJ также пользуется спросом у арабский шейхов (они опошляют его отделкой из золота) и российских олигархов. Самолетами линейки Airbus владеют Дмитрий Рыболовлев, Михаил Прохоров, Алишер Усманов и другие.

05. Минусы ACJ: цена в районе 75 миллионов долларов и высокая стоимость полетного часа (в среднем 21 тысяча долларов). Плюсы: надежность, комфорт и большой выбор пилотов. И да, где еще вы сможете поставить домашний угловой диван? ;-)

06. Добираемся до самой интересной части самолета — спальной комнаты с мягкой двухместной кроватью и телевизором. Не джет, а настоящие апартаменты. Разве не мечта? Садиться на поздний рейс и прилетать отдохнувшим и выспавшимся.

07. Рядом со спальней находится просторный санузел с умывальником и душевой:

08. Менеджер ACJ отвечал на мои вопросы (даже самые каверзные) вежливо и без пафоса. Хотя и видно было, что я не покупатель, а обычный фанат деловой авиации.

09. Переходим к главному конкуренту ACJ — бизнес-джетам «Боинга». Бренд также пользуются популярностью у российских элит. На самолетах линейки летают Роман Абрамович, Владимир Евтушенков (АФК «Система») и Рустам Тарико («Русский стандарт»). К сожалению, охрана не разрешила фотографировать на борту.

10. Российская авиация была представлена на выставке Sukhoi SuperJet 100 в VIP-версии, сделанным по заказу МЧС России. Он может перевозить 19 пассажиров.

11. Салон полностью отвечает требованиям времени. Красивая отделка, мягкие кресла, приятная расцветка. Понятно, что самолет уступает размерами конкурентам из Airbus и Boeing. Зато на фоне стандартных бизнес-джетов лайнер выглядит настоящим гигантом.

12. Переговорная зона:

13. Инженеры сделали просторный санузел, а про душ забыли. Ну как так?

14. Среди дальнемагистральных бизнес-джетов выделяются две топовые модели: Gulfstream G650ER и Falcon 7X. Первый называют Rolls-Royce от самолетов, второй сравнивают с Ferrari. Оба лайнера — флагманы в своем сегменте, но я почему-то интуитивно всегда отдавал предпочтение «Гольфстриму» и хотел изучить его изнутри.

15. Стильная расцветка, мягкие изгибы крыльев, не самолет, а сказка. Отец моей мамы был связан с авиацией, видимо любовь к механическим «птицам» передалась мне на генном уровне…

16. Барьерная стойка с закрытым канатом означает одно: на борту начались переговоры с потенциальным клиентом. Еще раз, чтобы вы поняли. Прямо сейчас в салоне сидит человек, у которого есть примерно 4,5 миллиарда рублей на покупку этого красавца:

17. Листовка с модельный рядом Gulfstream. Самый маленький из них — миниатюрный G150, самый большой — G650ER. Приставка ER, кстати, означает увеличенную дальность полета. На таком самолете запросто можно долететь из Москвы в Сидней.

18. На входе в салон находится дополнительный (гостевой) санузел. Очень удобное решение, учитывая дальние перелеты.

19. Среди известных российских фанатов Gulfstream фигурирует Геннадий Тимченко («Новатэк»). Олигарх владеет G650, который способен за раз перевозить 18 пассажиров на максимальное расстояние 12 964 км.

20. В отличие от конкурента Falcon у Gulfstream не три двигателя, а два. Значит обслуживание самолета будет стоить владельцу на 15 тысяч евро в месяц дешевле. Но кому это важно? :-)

21. Иллюминаторы, напоминающее гигантское яйцо, одна из особенностей самолетов Gulfstream. У них самые быстрые бизнес-джеты, с самыми просторными салонами и высокими потолками.

22. В санузле расположен доступ в багажное отделение:

23. Если в инстаграме забить гео-тег «Внуково 3 VIP», то можно найти кучу похожих фотографий. На них брутальные солидные мужчины сидят в дорогих креслах и томным взглядом смотрят в иллюминатор. Я их понимаю. Мысль, что ты находишься в «игрушке», которую, скорее всего, никогда не сможешь купить, больно бьет по мужскому эго. Посмотрите на российских владельцев роскошных бизнес-джетов. Большинство из них либо коррумпированные чиновники, либо люди, сделавшие капиталы на приватизации в начале 90-х. Бизнесменам новой волны очень сложно заработать такие огромные деньги.

24. Все бортовые системы адаптированы под русскоговорящих клиентов. Ну, почти:-)

25. Gulfstream рационально использовать исключительно для дальних перелетов. Летать на нем, к примеру, из Москвы в Челябинск и обратно было бы глупо. Обслуживание и полетный час стоят слишком дорого. Впрочем, люди, на банковских счетах которых хранятся сотни миллионов долларов, вполне могут позволить себе такие капризы.

26. Красавец Dassault Falcon 7X, как у бизнесмена Олега Тинькова. Барьерная стойка не оставляла шансов на проход, а ждать завершения переговоров не было времени:

27. Выставка не ограничивалась гигантскими бизнес-джетами. На ней были представлены и более скромные модели, которые очень популярны в Европе.

28. Среди них выделялся стильный и уютный Phenom 300:

29. Phenom был не самым популярным «лотом» авиасалона, зато его экипаж оказался очень дружелюбным. Пилоты «пригнали» бизнес-джет из Лондона в Москву. По их словам, представленное воздушное судно отличается хорошей авионикой и повышенным комфортом. За время выставки им удалось продать несколько самолетов российским заказчикам.

30. Phenom часто заказывают европейские бизнесмены и поп-звезды, которые летают на небольшие расстояния. Например, из Барселоны в Мальорку.

31. Кабина пилотов. Мне предлагали посидеть за штурвалом, но я вежливо отказался:

32. В меру вместительный багажный отсек:

33. Симпатичный джет от Хонды, который впервые представили в Москве. Интересно, что двигатели самолета прикреплены не к корпусу, а к крыльям. Птичка летает на расстояние 2200 км и стоит 4,5 миллиона долларов:

34. Стильный турбовинтовой самолет на короткие перелеты:

35. На вертолетны не хватило времени. Знакомство с ним оставил на следующий раз.

Постоянные читатели знают о моей любви к бизнес-джетам. Мне кажется, они дарят ощущение свободы. Тебе не нужно томиться в зале ожидания. Получаешь разрешение на взлет и отправляешься в любую точку земли. Надеюсь, что однажды смогу себе позволить пусть и маленький, но зато собственный частный самолет.

Искренне ваш,

На чём российские бизнесмены перемещают свои тела по миру.

Богатые россияне, о которых часто пишет русский Forbs, - люди с причудами, причём на эти причуды у них есть деньги. Мы уже писали о том, в каких домах живут отечественные миллиардеры и на каких яхтах передвигаются по морям и океанам. Настало время присмотреться ещё к одному почти обязательному атрибуту имиджа олигархов - собственным самолётам.

Отнести личный самолёт к разряду причуд, впрочем, не всегда будет верным решением. Порой собственный лайнер нужен просто оттого, что «время дороже денег». К тому же зачастую личный джет не является собственностью физлица - он может находиться в аренде или принадлежать корпорации, которая предоставляет его владельцу бизнеса.
В авиапарке российских миллиардеров есть самые разнообразные образцы авиатехники - от Як-142 до Boeing 767-300 и армейских вертолётов. Вместительные дальнемагистральные Boeing и Airbus используются для дальних перелётов. Однако они крайне дороги в обслуживании, и потому более популярны среди миллиардеров менее вместительные Falcon, Gulfstream и Bombardier. Всего, по ряду данных, в РФ насчитывается около 500 частных VIP-самолётов.

По словам самих VIP-пас-сажиров, от самолётов им прежде всего нужны безопасность, надёжность, скорость и определённый уровень комфорта. Олигархи понимают, для каких целей нужны им самолёты, и оборудуют их под имеющиеся задачи и свои вкусы, отчего интерьеры воздушных кораблей зачастую отражают индивидуальность личности их владельцев. Кто-то из богачей оформляет самолёт в стиле hi-tech, кто-то любит золотую восточную роскошь и дорогие ковры, кто-то устраивает картинную галерею из подлинников или библиотеку. Кроме того, есть оригиналы, у которых самолёт внутри выглядит как изба или как ресторан.

Есть и приверженцы здорового образа жизни, обустраивающие в самолёте спортзал с беговыми дорожками и велотренажёрами. Впрочем, в отделке есть ограничения - так, запрещено устанавливать бильярдные столы, тяжёлые ванны, а также использовать пожароопасные и громоздкие материалы (например, мрамор). В целом на индивидуальную отделку салона самолёта в Швейцарии обычно уходит один-два года и до 20 млн долларов. Содержание же воздушного замка обходится в 3-5% от его стоимости в год и зависит от страны приписки.

Кто, как и с кем летает

Частный парк самолётов делится на парк крупных лайнеров, которые отправляются в полёт только по разрешению диспетчерских служб, и небольшие самолёты, вылетающие лишь с уведомлением. Все они могут быть как частной, так и корпоративной собственностью. Есть ещё и арендная бизнес-авиация, используемая бизнесменами и чиновниками, - впрочем, чиновники чаще пользуются рейсовыми самолётами. На арендованных самолётах полёты недёшевы: средний чек составляет миллион рублей и более. Имеется и ценник на наиболее часто заказываемые маршруты: для примера, расценки на аренду четырёхместного самолёта из Москвы туда и обратно до Куршевеля составляют от 40 тыс. евро, до Мальдивских островов - от 80 тыс. евро, до Ниццы и Парижа - от 30 тыс. евро. Понятно, что всё это услуги не для бедных.

Показательно, что почти вся лётная бизнес-техника, и частная и корпоративная, обычно регистрируется в офшорах и не платит российские налоги, хотя и базируется в РФ.
Стоимость обслуживания частных самолётов, включая сами полёты, может составлять от 100 тыс. долларов и до нескольких миллионов в год. Стандарт при расчётах: четыре пилота, один инженер, две-три стюардессы и один менеджер. Кстати о персонале: месячные оклады пилотов в бизнес-авиации составляют 12-15 тыс. долларов, стюардесс - 2,5-5 тыс., но эти деньги даются им нелёгким трудом: стюардесса должна владеть иностранным языком, основами психологии, медицинскими навыками, разбираться в винах и кухнях различных народов, а заодно и в моющих средствах, с помощью которых обслуживается салон. Заказ питания на борт (популярен ресторан «Пушкин» на Тверском бульваре) и наведение порядка и чистоты в самолётах - это тоже обязанность бортпроводника. Высокие нагрузки на организм часто приводят к профзаболеваниям стюардесс: забывчивости из-за кислородного голодания, бесплодию, онкозаболеваниям, варикозу и т.д. Вот так - или здоровье, или деньги. Кстати, за эти деньги и IQ требуют, ну и внешность, конечно, должна быть привлекательной, чтобы на фоне дорогого самолёта смотрелась адекватно.

Олигархи приватизируют аэропорты

Внуково-3 на территории Внукова - крупнейший бизнес-аэропорт в Европе. В среднем отсюда выполняется 35-40 тыс. частных рейсов в год, что составляет 90% всех российских бизнес-полётов. Комплекс для обслуживания самолётов бизнес-класса и VIP-пассажиров находится под круглосуточной жёсткой охраной. Вылеты и прилёты VIP-самолётов не объявляются и не значатся в расписаниях, а VIP-пассажиры прилетают и улетают через спецтерминалы, где их никто не видит. По количеству рейсов в определённом направлении можно составить мнение о том, что происходит в бизнес-сообществе. К примеру, по сравнению с 2014 годом в минувшем 2016-м сократились на 30% полёты во Францию, почти до нуля упало количество рейсов на Украину. Зато число вылетов на Мальту увеличилось с 39 до 120. Любопытно, к чему бы это?

У Внукова-3 есть ещё одна особенность. Именно этим портом пользуются те, кому надо как можно быстрее покинуть страну. Именно отсюда не так давно хотел улететь на арендном самолёте президент Анталбанка Магомед Мухиев, подозреваемый в хищении 30 млрд рублей. Похоже, что именно отсюда стартовал и банкир Бородин, обвиняемый в хищении в Банке Москвы 62 млрд рублей, а также ряд других господ, опередивших прокуратуру. Отсюда же улетал, загрузив в самолёт антиквариат, картины и даже улья, экс-мэр Москвы Юрий Лужков. Из этого же аэропорта богатые люди вылетают за рубеж к врачам и косметологам.

КСТАТИ

В 2013 году Дмитрий Медведев подписал указ о выходе государства из владения аэропортом Внуково. Одно из главных достоинств этого порта - его высокая доходность. В своё время порт очень хотела заполучить Москва - не получилось. Однако деньги столица вложила в него приличные, а в последние годы во Внуково-3 много вложился госбюджет.
Аэропорты - это стратегические объекты, отчего они, как правило, находятся в госсобственности. Однако правительство Медведева так не считает, целенаправленно передавая крупнейшие аэропорты под олигархическое управление. Уже сформировались группы аэропортов Виктора Вексельберга и Олега Дерипаски.

Таким образом государство лишается доходов от аэропортов и отказывается в пользу олигархов от стратегического ресурса. Forbes относительно приватизации Внукова сообщил, что частные акционеры будут владеть контрольным пакетом, консолидированным ОАО «Международный аэропорт Внуково» (75%), в которых 81% будет у Скоча, совладельца USM holdings Усманова. У частников будет опцион на выкуп оставшихся 25-30% акций государства. Внуково в дальнейшем может войти в USM Holdings Алишера Усманова. Схема проста: в ответ на инвестицию относительно небольших средств олигархи получат огромный кусок государственной собственности. Это не только аэропорт, а ещё и железнодорожный подъезд, и автодорога, и окружающая инфраструктура, и земля в направлениях, где в основном проживает российская бизнес-элита: Рублёвское, Можайское и Новорижское шоссе. Чем не продолжение залоговых аукционов?

Любимые самолёты олигархов:

1. Airbus А340-300.
Владелец - Алишер Усманов
Стоимость - 350 млн долларов.
Алишер Усманов имеет несколько самолётов, но Airbus А340-300 самый крупный из них. На его дооснащение было потрачено 112 млн долларов. У самолёта четыре двигателя, дальность его полёта - 13 500 километров. В мире таких самолётов не более 30. Лайнер назван в честь отца олигарха «Бурхан» (яхта олигарха названа в честь его матери). Бортовой № M-IABU в «переводе», видимо, расшифровывается как «о-ов Мэн, Я-А.Б. Усманов».

2. Boeing 767-300ER.
Владелец - Роман Абрамович
Стоимость - 191 млн долларов.
Известно, что самолёт зарегистрирован в офшоре Аруба (Карибы, Нидерланды). Дальность полёта этого Boeingа - 11 тыс. километров. Вместимость лайнера -
245 пассажиров. Самолёт иногда называют «бандитом» за характерные чёрные «очки» у кабины пилотов и тёмную полосу вдоль самолёта. Кроме Боинга у Абрамовича есть и другие личные самолёты.

3. Airbus A319 M-RBUS.
Владелец - Михаил Прохоров
Это большой 6-летний лайнер с динамичной окраской и позывным Silver Arrows. Длина самолёта, на котором предпочитает летать политик и миллиардер, - 33,8 метра, размах крыльев - 35,8 метра. В салоне могут разместиться до 156 пассажиров. Каталожная стоимость составляет 88,6 млн долларов. Впрочем, интерьер лайнера скорее всего специально переделан под нужды собственника.

4. Airbus A319-133.
Владелец - Дмитрий Рыболовлев
Стоимость - 86 млн долларов.
Лайнер имеет бортовой номер M-KATE в честь дочери олигарха Екатерины. В стандартном самолёте помещается до 156 пассажиров, бизнес-модификация принимает на борт до 19 человек, дальность полёта - до 12 тыс. километров. Дмитрий Рыболовлев одним из первых стал заниматься ценными бумагами и их скупкой. Увлекается коллекционированием работ импрессионистов, проживает в Монако. Основа его состояния - средства, полученные от продажи «Уралкалия».

5. Airbus A319-115 CJ.
Владелец - Андрей Скоч
Стоимость - 50 млн долларов.
Через отца, которому девятый десяток и на которого переписан бизнес, Андрей Скоч участвует в компании USM Holdings, основным собственником которой является Алишер Усманов. Также Скоч владеет значительной долей в аэропорту Внуково. USM Holdings объединяет металлургические, телекоммуникационные и интернет-активы партнёров.

6. Gulfstream
Владелец - Владимир Потанин
Стоимость - 33 млн долларов.
Самолёт рассчитан на 19 пассажиров. Его высота полёта - 15 километров, дальность полёта - 12,5 тыс. километров, скорость - 850 километров в час. Потанин работал в структурах Министерства внешней торговли СССР, создал внешнеэкономическую ассоциацию «Интеррос», продавал природные ресурсы, создал ОНЭКСИМ Банк (вероятно, с использованием денег КПСС), родил идею залоговых аукционов и через них на небольшие заёмные деньги получил нефтяную компанию «Сиданко», Новороссийское морское пароходство и «Норникель». Капиталы заработаны на «Норникеле», в Росбанке и на покупке и перепродаже активов.

7. Bombardier BD-700 Global Express. Владелец - Виктор Вексельберг
Стоимость - 23 млн долларов.
Вексельберг - основатель российско-американского СП «Ренова» и алюминиевого холдинга «СУАЛ». Его состояние оценивается в 12,4 млрд долларов. Большие заработки у Виктора Вексельберга пошли после покупки генерирующих мощностей (КЭС-холдинг) и завышения тарифов предоставляемых услуг и активной работы с ИЦ «Сколково», очень щедро финансируемым Минфином. По данным «Руспрес», если Следственный комитет активно займётся ИЦ, то В.Ф. действительно может срочно потребоваться самолёт. Впрочем, Виктор Вексельберг является членом многих общественных организаций и пользуется поддержкой попечительского совета фонда «Сколково», в состав которого входят Дмитрий Медведев, Владислав Сурков и Аркадий Дворкович, так что ему, видимо, доверяют.

8. Boeing 737-7BJ/W BBJ.
Владелец - Сулейман Керимов
Стоимость - 50 млн долларов.
Модель рассчитана на 19 пассажиров, дальность полёта - 9300 километров при скорости 850 километров в час. У Керимова ещё есть и Gulfstream G-V за 35 миллионов. Семье Керимовых принадлежит 61% акций компании «Полюс» (бывшая «Полюс золото») - крупнейшего производителя золота в РФ, а также международный аэропорт Махачкалы. Кроме того, Керимов владеет компанией «Нафта Москва». В 2015 году Керимов продал гостиницу «Москва». Состояние сделал, инвестируя в растущие акции. С 2008 года - член СФ от Дагестана.

9. Boeing 737-7BJ/W BBJ.
Владелец - Рустам Тарико
Такой же джет имеет владелец банка и водочного бренда «Русский стандарт» Рустам Тарико. Сейчас у компании Тарико «Руст» рост продаж водки, но банк «Русский стандарт», по сообщению «Утроnews», шатается. Банк должен около 70 млрд рублей, причина - долги по кредитам, предоставлявшимся в валюте. Тарико уже продал любимую яхту, но самолёт пока придерживает - вдруг ещё понадобится.

В эпоху капитализма, когда практически все границы между странами мира стерты и без такого средства передвижения как самолет, просто не обойтись. Он не только упрощает жизнь людей, позволяя за считанные часы пересечь расстояние в десятки, а то и сотни километров, но и является неотъемлемой частью воздушных военных сил многих государств. Полет на воздушном судне не только сокращает время на преодоление определенного расстояния, но и позволяет сделать это с комфортом. Стоимость самолетов и передвижения на нем гораздо выше, чем других видов транспорта. Самый дорогой частный самолет в мире стоит свыше 500 миллионов долларов США.

Топ 10 самых дорогих самолетов мира

Десять топовых самых дорогостоящих самолетов со всего мира составляют воздушные суда, стоимость которых колеблется от 100 миллионов до 2 миллиардов долларов. Правда, самым дорогим самолетом в мире является не пассажирский лайнер, а воздушное судно военной авиации. Многих ценителей авиатехники интересует, сколько стоит самый дорогой летательный аппарат. На стоимость авиалайнеров влияет не только их рыночная цена, а убранство салонов и техническое оснащение. Самые дорогие самолеты в мире принадлежат известным мультимиллиардерам и публичным лицам, которые могут себе позволить иметь в своем парке и собственный комфортабельный лайнер или даже несколько.

10 место

Gulfstream V.

Лайнер, принадлежащий знаменитому актеру Джиму Керри, оценивается в 59 миллионов долларов. Актер обзавелся личным авиалайнером для совершения деловых поездок в комфортных условиях и со всеми возможными удобствами. Гольфстрим по праву относится к самым быстрым самолетам данного класса. Его салон рассчитан всего на 16 пассажиров, но до перевоплощения этого воздушного судна в комфортабельное авиационное транспортное средство, его борт мог принять до пары сотен людей. Во всем мире всего 191 самолет данной модели.

9 место

Boeing 757.

Стоимость этого лайнера, занявшего почетное место в мировом рейтинге самых дорогих авиалайнеров, составляет 100 миллионов долларов. Владельцем этого воздушного судна является нынешний Президент США и известный миллиардер – Дональд Трамп. На борту авиалайнера красуется выведенная большими буквами фамилия хозяина, поэтому увидев это судно, никогда не спутаешь его с другим самолетом. Существует информация, что ранее этот самолет был во владении соучредителя известной мировой компании Microsoft, Пола Аллена, у которого собственно и купил этот воздушный летательный аппарат Дональд Трамп.

В салоне этого рейтингового авиалайнера настоящая роскошь и комфорт. Пассажирские сиденья оборудованы ремнями безопасности с позолоченными пряжками, раковины и краны ванной комнаты на борту выполнены также из чистого золота. Также там есть огромный домашний кинотеатр с плазменным экраном диагональю 52 дюйма, две спальни для отдыха и сна уставших при перелете пассажиров. Борт Boeing 757 легко примет 23 пассажира и никто не будет стеснен в удобствах и комфорте, хотя на самом деле в данной модели самолета свободно поместится несколько сотен людей.

8 место

Boeing 757-8I VIP.

Почетное место в рейтинге занял самолет, владельцем которого является один из самых богатых бизнесменов в мире – азиат Джозеф Лау. Boeing 757 – одна из самых популярных моделей воздушных судов среди мультимиллиардеров. Им не жалко потратить сотню-две миллионов условных единиц, чтобы обзавестись личным самолетом. Стоимость лайнера Джозефа Лау составляет свыше 150 миллионов. На борту самолета есть:

  • красивые дизайнерские винтовые лестницы;
  • домашний кинотеатр;
  • конференц-зал;
  • видеомониторы;
  • сводчатые потолки;
  • спортзал;
  • винный погреб с огромной коллекцией, состоящей из более 10 тысяч бутылок разного вина;
  • портрет Мао Цзэдуна, который оценивается в 17,5 миллионов долларов.

Главной изюминкой этой модели Боинга является то, что он двухэтажный, за счет чего в несколько раз увеличивается площадь, на которой можно создать настоящий дворец, достойный внимания и почетного места в рейтинге самых дорогих частных летательных аппаратов в мире.

7 место

Boeing 747.

Седьмую ступень в рейтинге занимает Боинг 747, который принадлежит Мсвати Третьему – королю Свазиленда. Этот самолет оценивается в 170 миллионов долларов и был куплен королем по большему счету на средства из государственной казны в 2002 году, в то время, когда в Свазиленде был сильный экономический кризис, и среднестатистическим жителям королевства приходилось выживать на два доллара в день. Такое приобретение короля спровоцировало волну протестов среди населения и чуть не привело к революции.

6 место

Boeing 747-400.

Хозяином этого дорогостоящего Боинга является принц Саудовской Аравии – Аль-Валид бин Талал, у которого в арсенале есть еще один, более дорогой лайнер. По задумке инженеров это воздушное судно было предназначено для перевозки 4 сотен пассажиров, но его переоборудовали в настоящий роскошный и великолепный лайнер со всеми удобствами. В салоне этого самолета благополучно разместились:

  • две спальни;
  • ванные комнаты;
  • обеденный стол;
  • рабочая зона;
  • места для отдыха и др.

Стоимость этого роскошного самолета составляет по нынешним меркам 220 миллионов американских долларов.

5 место

Boeing 747-430.

Этот лайнер был куплен за 100 миллионов долларов США, после чего в его внутреннее убранство было вложено еще 133 миллиона у.е., что в совокупности превысило 230 миллионов. Ходят слухи, что хозяин вложил в свой Boeing 747-430 еще очень много средств и теперь его стоимость составляет около 1 миллиарда долларов. Правда это или нет, никто не знает точно.

Но для владельца этого самолета, султана Брунея Хассанал Болкиах, чьи сбережения составляют около 40 миллиардов долларов США, это не такие уж и большие деньги, поэтому он может позволить себе летать с комфортом и роскошью. Также в его парке есть еще два лайнера, один из которых – Airbus 340. В салоне Боинга 747-430 очень удобно расположились ванная, спальня, гостиная, оформлены элементами позолоты. Дизайн салона выдержан строго в восточном стиле. Салон украшают ковры ручной работы и элементы сантехники, изготовлены из чистого золота, а отделка комнат выполнена кристаллами «Лаликью».

4 место

Airbus A340-300.

Цена этого воздушного судна составляет 350 миллионов долларов. Принадлежит этот лайнер из десятки самых дорогих самолетов российскому миллиардеру Алишеру Усманову, который по рейтингам известного журнала Forbes за 2016 год занял почетное третье место среди самых богатых граждан России.

Средства Алишер вкложил не только в покупку самолета, создание в салоне комфорта и роскошных условий, но и для тюнинга борта, на котором красуется надпись – Бурхан. Это имя отца бизнесмена. А вот в честь своей матери Усманов обзавелся яхтой стоимостью 100 миллионов, на борту которой написанное ее имя – Дилбар. Вот таким вот необычным способом предприниматель-миллиардер отдает почет своим родителям, которые его родили и вырастили.

Airbus a340-300 был произведен в Швейцарии еще в 2008 году, а регистрация судна происходила на острове Мэн, отсюда и официальное название авиалайнера – «M-IABU». Более ста миллионов Алишер вложил в убранство своего летательного аппарата, но это того стоит.

3 место

Boeing 747-200В.

Один из самых дорогих самолетов мира принадлежит бывшему Президенту Соединенных Штатов Америки – Джорджу Бушу. Стоимость самолета достигает 375 миллионов долларов. На борту лайнера царствует роскошный, изысканный дорогущий интерьер, а также новейшее техническое оснащение в виде противоракетной обороны, электромагнитной защиты для обороны в случае ядерной атаки и средств для борьбы с радиоэлектроникой. Этот самолет также вошел в десятку самых больших самолетов мира. Из-за своих габаритов это судно может принять далеко не каждый аэропорт. Без дозаправки самолет может преодолеть расстояние больше, чем 12,5 тысяч километров.

2 место

Boeing 767.

Владельцем этого дорогущего роскошного авиалайнера, стоимость которого составляет около 500 миллионов долларов, является всемирно известный мультимиллиардер, владелец ФК «Челси», Роман Абрамович. В его авиапарке есть два самолета, но этот по праву является лучшим. Второй – это Airbus 340.

Интерьер Боинга 767 отделан дорогими сортами красного и черного дерева. Большинство элементов декора в интерьере изготовлены из золота самой высокой пробы. В салоне Боинга есть обеденный стол на 30 персон, спальня, ванная комната, зона для отдыха и переговоров.

Лайнер также оборудован противоракетной установкой. Снаружи борт украшен оригинальным рисунком, из-за которого это воздушное судно прозвали «Бандитом».

1 место

Airbus A380 Custom.

Почетное первое место занимает Airbus A380, который является самым дорогим частным авиалайнером в мире. Цена его немного превышает 500 миллионов долларов, а принадлежит он принцу Саудовской Аравии Аль-Валид бин Талалу, речь о котором шла выше. Этот роскошный двухпалубный лайнер славится своим самым дорогим убранством, которое достойно члена королевской семьи. Внутри есть:

  • пять спален, совмещенных с ванными комнатами;
  • 20 кают для гостей принца;
  • обеденный зал на 14 персон;
  • зал заседаний с голографическими мониторами;
  • зона для проведения оздоровительных и спа-процедур;
  • гараж для автопарка принца;
  • сауна с гидромассажной ванной;
  • хамам (турецкая баня);
  • концертный зал;
  • площадка для танцев;
  • спортзал с тренажерами;
  • комната для ястребов;
  • специальная комната для молитвы с ковриками, направленными на Мекку (они меняют свое направление в соответствии с курсом самолета от компьютерных систем позиционирования лайнера);
  • конюшня и много другого.

В самолете также есть специально оборудованная комната с множеством мониторов, на которых отображается та местность, над которой пролетает в конкретный момент воздушное судно. Высота самолета составляет 25 метров, а длина этой авиамашины – немного превышает 72 метра. В мире всего 195 единиц авиалайнеров данной модели и только один из них по праву возглавляет рейтинг самых дорогих самолетов в мире.

Самый дорогой самолет в мире

Выше представлен рейтинг самых дорогих частных авиалайнеров в мире, но если составить рейтинг по стоимости воздушных судов, не сортируя их на пассажирские и военные, то возглавит Топ самых дорогих летательных аппаратов B-2 Spirit Stealth Bomber, стоимость которого равняется 2,2 миллиарда долларов. Не только ведь роскошное убранство является важным компонентом цены авиационного судна, но и его техническое оснащение и возможности. Изначально планировалось выпустить таких бомбардировщиков 132 единицы, но потом на заседании Конгресса США было принято решение о сокращении партии до 21 единицы. В 2008 году один такой военный лайнер потерпел крушение в авиакатастрофе, вследствие чего авиапарк военной авиации сократился на одну единицу этой модели самолетов.

Данная модель военной авиационной техники оснащена:

  • стелс-технологиями, позволяющими легко маневрировать и обходить любые оборонительные системы противника;
  • обычным и ядерным вооружением (80 единиц самонаводящихся ракет и 16 единиц ядерных бомб).

Самолет B-2 Spirit Stealth Bomber принимал участие в воздушных боевых действиях в Ираке и в Афганистане. Еще в далеком 1997 году его стоимость составляла всего 737 миллионов американских долларов, а полный пакет технического и боевого оснащения оценивался в 929 миллионов условных единиц. А на сегодняшний день данная модель боевого лайнера – это самый дорогой самолет.

Самый красивый авиалайнер в мире

Понятие красоты – довольно субъективное, однако есть общепризнанные правила и критерии (удачное или неудачное сочетание цветов в ливрее, наличие золотого сечения, оригинальности рисунка, шрифта, которым сделана надпись с названием авиакомпании и т.д.), по которым можно судить о красоте самолетов и создать условный рейтинг самых красивых из них.

Далеко не всегда оригинальность оформления и авангардность рисунка на борту самолета (ливреи) может прийтись по вкусу пассажирам. Чаще всего приходятся по душе именно сдержанные, гармоничные стили оформления авиалайнеров, поэтому кричащий яркий дизайн не всегда может гарантировать успех у пассажиров.

Наиболее привлекательными по внешнему дизайну являются самолеты авиакомпаний «British Airways» и «AirFrance». Лаконичный стиль оформления с использованием исключительно национальных цветов и минимумом декоративных элементов придают внешнему виду авиалайнеров этих двух авиаперевозчиков особой привлекательности и изящности.

Также следует выделить воздушные суда с приятным и утонченным дизайном от альянса «SkyTeam». Борт серебристого цвета с насыщенным синим килем с эмблемой альянса – все это гениально просто и очень красиво. Не уступает по привлекательности внешнего дизайна самолетов и компания «Swiss», а вот если судить по яркому и ненавязчивому оформлению авиалайнеров, то здесь нет равных самолетам авиаперевозчика «Air Malta», один из которых изображен на фото.

Если речь идет о красоте салона авиалайнера, то при просмотре фото самых дорогих самолетов, можно сделать заключение, что каждый из них отличается особым изяществом и роскошью, но здесь также все сугубо субъективно. Кому-то нравится кричащий и напыщенный дизайн, а кому-то простой и комфортный минимализм и сдержанность в стиле интерьера.

Сколько стоит самый дешевый самолет

На сегодняшний день самым миниатюрным и дешевым летательным аппаратом является FlyNano, вес которого всего 70 кг, а длина миниатюрного лайнера составляет 3 м 80 см при длине крыла – 4 м 80 см. Приобрести этот авиалайнер можно всего за 25 тысяч евро. Несмотря на слишком маленький вес самолета, вес летчика может достигать 130 килограммов.

Максимальная высота, которую может взять это изобретение техники – 3 тысячи метров. Модель выпускается с бензиновым или электродвигателем. В первом варианте мини-самолет может преодолеть расстояние около 70 километров без дозаправки, а вот во втором почти вдвое меньше – всего 40 км.

Конструктором этого чуда современной авиации является финский инженер Аки Суокас, который работал над проектом более 10 лет. Совсем недавно его детище презентовали на авиа-шоу, которое проводилось в Германии. И, мягко говоря, этот лайнер произвел настоящий фурор среди посетителей, благодаря чему финский авиаконструктор получил массу заказов на выпуск миниатюрных летательных аппаратов.


Очевидно, что самолеты не могут стоить дешево, но некоторые из них оцениваются и вовсе в запредельные суммы: причиной тому может быть роскошное убранство салона или сложные технологии, если речь идет о военной технике. Перечислим десять

10. «Боинг-747-8 VIP» ценой 150 млн долларов принадлежит Джозефу Лау из Гонконга и примечателен тем, что на нем есть винтовая лестница.

9. Владелец «Боинга-747-400», который стоит 220 млн долларов, - племянник короля Саудовской Аравии, принц аль-Валид ибн Талал. Самолет, купленный в начале 2000-х годов, оборудован двумя большими спальнями, обеденным столом на 14 персон и золотым троном, расположенным в центре салона.

8. E-2D Advanced Hawkey. Этот самолет радиолокационного дальнего наблюдения за 232 млн долларов используют ВМС США. Самолет оснащен современной технологией сканирования, что позволяет использовать его для тактических операций.

7. «Боинг-747-430» за 233 млн долларов. Еще один персонализированный самолет в списке принадлежит султану Брунея. Изначально самолет стоил 100 миллионов долларов - еще 133 миллиона владелец самолета вложил в его усовершенствование.

Султан разместил в салоне гостиную, спальню и ванную, использовав в оформлении комнат золото. Султан, чье состояние превышает 40 миллиардов долларов, известен расточительным образом жизни: ему принадлежит еще один самолет, Airbus 340, а также 6000 автомобилей.

6. P-8A Poseidon стоит 290 млн долларов. Этот самолет, разработанный Boeing Defense, Space & Security, предназначен для морского патрулирования.

5. ВВС США обычно используют C-17A Globemaster для перевозки грузов и войск, тактических миссий и сбрасывания грузов с самолета.

4. F-22 Raptor, 350 млн долларов. Этот многоцелевой истребитель пятого поколения считается лучшим в мире боевым самолетом.

3. Airbus A340-300 ценой 350 млн долларов принадлежит Алишеру Усманову, который входит в тройку самых богатых людей России по данным Forbes на 2016 год. Это самый большой самолет в стране.

Усманов потратился не только на интерьер, но и на то, чтобы нанести на обшивку лайнера имя своего отца - Бурхан.

2. Airbus A380, 500 млн долларов. Еще один самолет саудовского принца аль-Валид ибн Талала - самый дорогой частный самолет в списке.

Этот роскошный лайнер прозвали «летающим дворцом»: на нем расположено несколько спален с ванными, обеденный зал, комната для оздоровительных процедур, гараж, конюшня и отсек для ястребов. Также на самолете есть молельные комнаты: чтобы во время движения можно было точно определить, в каком направлении Мекка, виртуальные коврики для намаза получают информацию от систем позиционирования самолета.

1. Малозаметный стратегический бомбардировщик B-2 Spirit стоит 2,1 млрд долларов. Он предназначен для прорыва плотной противовоздушной обороны и может использоваться для доставки ядерного оружия. Эти бомбардировщики использовались и в Афганистане, и в Ираке. Первоначально ВВС США принадлежал 21 такой самолет (причем почти все они названы в честь американских штатов), но один из них в 2008 году разбился.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: