Программа обучения актива ДОО "Дети XXI века". Программа деятельности детского общественного объединения «Ритм» «мы вместе Примерная схема перспективного плана старшей вожатой

Слайд 2

Цель лагеря: активизация лидерского и творческого потенциала детского и молодежного движения, создание единого поля общения и взаимодействия общественных объединений

Слайд 3

Задачи лагеря:

Наращивание у детей лидерского и творческого потенциала, умений и навыков; Ознакомление детей с деятельностью различных детских и молодежных объединений области; Создание условий для общения и обмена опытом; Развитие у детей социально-полезных интересов и потребностей, стремления к самопознанию, самовыражению и самосовершенствованию; Проведение исследований и социальных опросов среди участников смены по проблемам повышения эффективности работы детских объединений.

Слайд 4

Сюжетная модель смены: «путешествие по лабиринту»Направления реализации программы лагеря:-исследовательское;-обучающее;-практическое;-содержательно-обобщающее.Этапы реализации программы:1. Подготовительный (1 месяц)2. Организационный – «Вход в лабиринт» (1-2 дня)3. Основной – «Приключения в лабиринте» (7-8 дней)4. Итоговый – «Поиск новых приключений» (1 день)5. Аналитический (5 дней)

Слайд 5

Лагерь «Ямал» в БолгарииКоличество детей и подростков по сменам – 350 челСмена длится 21 день

Слайд 6

Направления:

Организация активного отдыха и физического оздоровления детей; Развитие творческих способностей, расширение кругозора; Укрепление культурных связей; Информирование о деятельности детских организаций; Организация информационного обмена; Проведение различных культурно-досуговых и физических мероприятий; Выработка собственных моделей для реализации окружной программы «Молодежь Ямала».

Слайд 7

Цели:

Формирование представлений о системе социальных взаимоотношений между людьми, дружеских отношений между народами, адекватной самооценки и коммуникативных навыков; Изучение культурных ценностей других народов; Стимулирование процесса саморазвития личности; Развитие гражданской позиции, изучение истории России; Раскрытие творческих и физических способностей детей и подростков.

Слайд 8

«Детская республика» - комплексная программа совершенствования детей и молодежи

Слайд 9

Цель:

Содействовать развитию детского движения Республики Карелия в рамках Карельской региональной детской общественной организации «Детская республика» и создать условия для реализации международной детской программы самосовершенствования молодежи «AWARD» посредством приключенческой педагогики на базе живой природы. Смена – 14 дней

Слайд 10

Основное содержание программы:

Программа основана на деятельностном подходе, включающем: личностный, природосообразный, культуросообразный. Гуманное отношение к личности молодого человека и развитие его эмоционального фона через коллективную творческую деятельность и туризм. Направление работы в лагере – формировать лидерские качества, самоуправление, побуждать к инициативе и творчеству его участников; обмениваться опытом; расширять кругозор; научиться ощущать красоту природы.

Слайд 11

Срок действия:

1) Подготовительный период: апрель-июль 2003 г. (обучение педагогического отряда, корректировка программы, обеспечение материально-технической базы) 2) Реализация: 14 дней (11 – 25 августа 2003 г) 3) Последствия (сентябрь – октябрь 2003 г – анализ результатов реализации проекта)

Посмотреть все слайды

«Самоуправление в детском общественном объединении»


Цель

развитие у учащихся лидерских умений и навыков, необходимых для активного участия в деятельности детского общественного объединения и социально значимой деятельности.


Принципы:

  • открытости и гласности;
  • законности;
  • гуманности;
  • свободы мнения;
  • критики и самокритики;
  • совета и согласия;
  • распределения полномочий;
  • конкретизации коллективных творческих дел;
  • равноправия.

Нормативно-правовая база

Устав ДОО;

Программа ДОО;

Положение о детском общественном объединении «Пионерская дружина им. А.П.Гайдара»;

Положение о школьном ученическом самоуправлении;

Положение о классном ученическом самоуправлении.


ДОО «Пионерская организация им. А.П. Гайдара» г. Железногорска Курской области

Руководящие органы

Курский союз детских и пионерских организаций

Сбор дружины

(высший орган пионерской дружины им. А.П. Гайдара)

Детская общественная организация «Родник»

г. Железногорск

Пионерская дружина

им. А.П. Гайдара

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Совет дружины

Советы отрядов

Отряды

Клуб будущих пионеров

Звенья


Структура совета дружины

гражданина и патриота

«Гайдаровец»

Сектор пресс - центра

«Дипломат»

культурного досуга

«Калейдоскоп»

«Дружинники»

физкультуры и спорта

«Спорт и здоровье»




Отряд

«Алые паруса»

Отряд

«Стремительный »

Отряд

«Дружба»

Отряд

«Улыбка»

Отряд

«Единство»

Отряд

«Искрята»

Отряд

«Звоночек»

Пионер

ская дружина

Отряд

«Факел»

Отряд

«Искатели»

Отряд

«Бриган-тина»

Отряд

«Дружный»

Отряд

«Калейдоскоп »




Этапы формирования ученического самоуправления в детском общественном объединении "Пионерская дружина имени А.П.Гайдара".

1 этап – (первый год членства в объединении)

  • Сплочение отряда;
  • Формирование актива отряда;
  • Участие отряда в делах объединения и общешкольных мероприятиях.

2 этап (второй, третий годы членства в объединении)

  • Участие в организации и проведении общих мероприятий в объединении.
  • Участие в самоуправлении школьного объединения
  • Самостоятельное планирование работы отряда.

3 этап (третий и последующие годы членства в объединении)

  • Объявление конкурса на лучший проект коллективно – творческого дела.
  • Создание временных групп по разработке проектов.
  • Складывание «команды дела», готовой претворить проект в жизнь.
  • Работа «команды дела» с привлечением всех заинтересованных лиц.

Планирование деятельности УС в ДОО

1.Информационная

I. Программа ДОО

2.Познавательная

II. План работы ДОО

3.Шефская

III. Виды деятельности:

4.Художественно - эстетическая

5.Спортивно- оздоровительная


Учеба актива

1) проведение мастер-классов, тренингов, деловых игр по ключевым направлениям, необходимым для организации самоуправления в детском объединении;

2) обучение основным моделям взаимодействия представителей актива между собой, с общественными организациями, со взрослыми;

3) обучение участников Школы актива основам эффективного социального проектирования, написанию сценариев и отчетов о мероприятиях;

4) проведение деловых игр по основным направлениям деятельности органов самоуправления в детском объединении;

5) обучение участников Школы актива основам деятельности при организации и проведении выборов органов самоуправления в детском объединении;

6) моделирование и проигрывание решения проблемных ситуаций.


План обучения актива


дата

Теория:

Практика:

сентябрь



Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса, перспективами деятельности по программе. Знакомство с детским объединением «Ритм».

Игры на взаимодействие и знакомство, анкетирование. Разучивание гимна детского объединения «Песня о веселом ветре»

октябрь



Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина. СПО Нижегородской области.

Викторина по изученному.

Презентация.


ноябрь



Понятия «символы», «атрибуты». Государственная символика. Символы России. Символика детских организаций. Геральдика. Значение цветов.

Составление кроссвордов по изученным темам. Разучивание гимна. Деловая игра по теме.

декабрь



Конвенция ООН о правах ребёнка. Устав и законы детского общественного объединения «Ритм».


январь



Что такое сбор отряда. Как заинтересовать ребят на сборе. О чём говорят на сборе?



февраль



Методика конструирования и организация КТД. Что такое традиционные дела? Традиционные дела детского объединения, школы.

Организаторское лото. Работа по направлениям. Анализ традиционных дел в группах. Поиск новых идей.

март





Игра: понятие, сущность, структура, функции, виды. Игровые и конкурсные программы.

апрель

Что такое проект?



Проект. Основные отличия между концепцией, программой и проектом. Основные требования к проекту. Его структура и основные разделы.

май

Итоговое занятие.

Игровой практикум. Тренинг.

дата

Теория:

Практика:

всего

сентябрь

Вводное занятие «Давайте познакомимся!»

0,5

0,5

1

октябрь

История детского общественного движения в России.

0,5

0,5

1

Ноябрь

Государственная символика. Символика детских организаций.

0,5

0,5

1

декабрь

Правовые основы деятельности детского общественного объединения. Устав, законы.

0,5

0,5

1

январь

Методика проведения сбора отряда.

1

1

февраль

Что такое КТД? Традиционные дела.

0,5

0,5

1

март

Игра – дело серьёзное (методика организации и проведения).

1

1

апрель

Что такое проект?

0,5

0,5

1

май

Итоговое занятие.

1

1

итого

3

6

9

Методическое обеспечение школы актива


Тема

Форма занятия

Приемы и методы организации

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

«Давайте познакомимся!»

Учебное занятие

Рассказ, беседа

Подборка игр, гимн детского объединения «Песня о веселом ветре»



Игры на взаимодействие, анкетирование

История детского общественного движения в России.

Учебное занятие

Рассказ, беседа

Раздаточный материал «Из истории детского движения», презентация

Тетради, ручки, мультимедийная установка

Опрос, викторина

Государственная символика. Символика детских организаций.

Учебное занятие

Рассказ, беседа

Презентация «Символы России»,

Тетради, ручки, мультимедийная установка

Опрос, викторина, составление кроссвордов

Правовые основы деятельности детского общественного объединения. Устав, законы.

Учебное занятие

Рассказ, беседа,

Раздаточный материал: права и обязанности члена объединения, устав



Работа в группах. Деловая игра «Я и мои права».

Методика проведения сбора отряда.

Учебное занятие

Беседа

Раздаточный материал: элементы эмблемы

Альбомные листы, фломастеры интерактивная доска

Деловая игра «Мы на сборе не молчим», работа в группах.

Что такое КТД? Традиционные дела.

Учебное занятие

Рассказ, беседа

Раздаточный материал «Этапы КТД», презентация

Тетради, ручки, интерактивная доска

Опрос

Игра – дело серьёзное (методика организации и проведения).

Учебное занятие

Рассказ, беседа, игра на взаимодействие

Раздаточный материал «Классификация игр», презентация «Игры для маленьких»

Тетради, ручки, интерактивная доска

Опрос,

анализ игры


Что такое проект?

Учебное занятие

Рассказ, беседа,

Раздаточный материал структура и основные разделы проекта

Тетради, ручки, интерактивная доска

Опрос, анализ разработанных проектов

Механизм реализации программы

Достижение поставленных целей и задач будет успешным, если обеспечить совокупность следующих условий:


  • систематическое вовлечение членов ДОО в специально организованную деятельность, направленную на приобретение лидерского опыта и формирование гражданской позиции;

  • использование в деятельности ДОО технологии социального проектирования с предоставлением каждому ребенку возможности реализации различных позиций членов объединения (от исполнителя до организатора);

  • осуществление систематического педагогического мониторинга динамики развития лидерских качеств у членов детского объединения;

  • взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования, ОУ, общественными организациями, предприятиями;

  • взаимосвязь с родителями, педагогическими коллективами ОУ (социальное партнерство);

  • наличие материально-технической базы ДОО.
Данная программа реализуется через организацию и проведение КТД, конференций, конкурсов, спортивных соревнований, акций, туристических и экскурсионных походов, Дней здоровья, создание и реализацию социальных проектов, уроки мужества, встречи с ветеранами войны и труда, вахты памяти, линейки и сборы и др.

Основные формы работы:

Основные формы работы в рамках программы «Мы вместе»: акции, торжественное посвящение в детское объединение, операции, социальное проектирование, КТД, игры, беседы, встречи, концерты, праздники, соревнования, ярмарка, выставки детского творчества, поездки и экскурсии. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.

Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).

Схема самоуправления ДОО

Сбор объединения «РИТМ»

Совет объединений

(Председатель объединения)

Школа Актива

Мы-патриоты Родины!

Добро есть жизнь!

Каждое дело творчески -а иначе зачем?

Здоровье-это здорово!

Отряд «Искорки »

(2-4 классы)

Отряд «Пламя»

(5-9 классы)
Взаимодействие объединения ДОО «Ритм»
Реализация программы предполагает совместную работу ДОО «Ритм»» с другими общественными организациями и учреждениями.




Социальные партнеры

Формы взаимодействия

1

СПО/ФДО

- программы,

Международный фестиваль «Детство без границ»


2

СПО Нижегородской области

- акции,

Конкурсы,

Фестивали,

Форумы


3

МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей»

- консультации,

Информация- акции,

Конкурсы,

Фестивали,

Форумы


4

Хрипуновская сельская библиотека

- информация,

Литература


5

Родительская общественность

- совместные мероприятия,

Социальное проектирование


6

Районная детская общественная организация «Флагман»

- акции,

Социальные проекты,

Районные мероприятия


7

Администрация и педагогический коллектив школы

- материальная база,

Социальное проектирование,

Общешкольные мероприятия


8

Совет старшеклассников

- социальные проекты,

Школьные мероприятия


9

Хрипуновский ДК

- совместные мероприятия,

Управление образования администрации

Большемурашкинского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Большемурашкинская средняя школа"

Программа обучения актива

детского общественного объединения

"Дети XXI века"

"Я – ЛИДЕР"

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: с 11 лет

С. А. Королева

старшая вожатая

Большое Мурашкино

2016 год

Пояснительная записка

В настоящее время для нашего общества актуальна потребность в социально – активной позиции не только взрослого населения, но и детей.

Формирование активной жизненной позиции – это формирование позитивного отношения к жизни, развитие способности рефлексировать, умения организовывать людей, навыков решения проблем с помощью единомышленников. Детское общественное объединение вносит неоценимый вклад в разностороннее развитие детей и подростков, формирование их гражданской позиции и правовой ответственности.

В условиях модернизации образования на первое место выходит проблема формирования лидерских качеств ребенка.

Решение данной проблемы возможно через активное и качественное функционирование на базе общеобразовательного учреждения детского общественного объединения, органов школьного самоуправления для того, чтобы подрастающее поколение в будущем могло взять на себя ответственность за решение задач экономического, политического и культурологического характера.

Однако детское общественное объединение или организация не может полноценно функционировать при отсутствии подготовленных организаторов коллективной деятельности. Именно такие организаторы позитивно влияют на своих сверстников. Необходима долговременная, систематическая работа с теми детьми и подростками, кто проявляет живой интерес к общественной деятельности.

Материалы данной программы, практические занятия призваны создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, используя различные виды деятельности.

Цель данной программы: создание условий для получения активистами детского общественного объединения опыта организации коллективно – творческой деятельности и самоорганизации.

Задачи программы:

научить детей самостоятельно организовывать коллективно – творческую деятельность;

развивать умение управлять собой в различных жизненных ситуациях и умение работать в коллективе;

содействие в умение самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность;

Данная программа обучения рассчитана на детейc 11 лет сроком на один учебный год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: